Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории

Педагогика как наука » Современный урок истории и требования к его проведению » Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории

Страница 1

В настоящее время актуальнее, чем раньше, стали слова: хорошие, качественные, эффективные уроки. Каждый учитель стремится их проводить. Но всегда ли они получаются? От чего это зависит? И что такое современный, хороший (качественный) урок?

Дать хороший (качественный) урок – дело непростое даже для опытного учителя. Это зависит от ряда факторов:

1. Понимание и выполнение учителем современных требований к уроку, которые определяются социальным заказом.

2. Целей, а также образовательных, воспитательных и развивающих задач.

3. Закономерностей и принципов учебного процесса.

4. Ориентации обучения на национальные приоритеты, ценности исторического образования и общественного воспитания.

5. Нацеленность уроков истории на овладение учащимися языком отечественной и мировой культуры, духовным опытом человечества, на воспитание целостной картины мира и формирование системы мышления.

6. Оптимального баланса в содержании урока компонентов мировой, национальной, региональной и локальной истории.

7. Всесторонней оценки исторических факторов, предполагающей знакомство учащихся с различными точками зрения на одно и то же событие или явление, и создание условий для формирования у учащихся собственной, мотивированной точки зрения.

8. Обучения учащихся приемам, формулирующим критическое отношение к источникам информации, и способность работать с ними самостоятельно, делая собственные выводы.

9. Творческой, эмоциональной атмосферы, основанной на интерес учащихся к содержанию урока и видам учебной работы .

Определение качественного современного урока, общих и конкретных дидактических, воспитательных и развивающих требований находит отражение у И. П. Подласого.

Каким из общих требований должен отвечать качественный современный урок истории? Каковы основные характерные черты этого урока?

Главная черта качественного урока истории и главное требование к преподаванию истории в целом – высокий научно- теоретический уровень, соответствие преподавания современному состоянию исторической и педагогической науки, передовой практике, закономерностям учебно-воспитательного процесса. При этом в школьный курс истории как учебного предмета в общеобразовательной школе должно быть ориентировано, прежде всего, на овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества, его социальном, духовном, нравственном опыте, формирование конкретно-исторических представлений об исторической эпохе, вооружение учащихся методами решения практических задач, умение работать с историческими источниками. Ни в коем случае не следует допускать усложнения школьного курса истории и перегрузки учащихся излишним внепрограммным материалом.

Важнейшим требованием к уроку, характерным признаком каждого урока является ясность учебной цели, неразрывная связь в решении основных образовательных, воспитательных и развивающих задач и четкое, последовательное их осуществление в ходе проводимого урока.

Большое значение имеет определение учителем главного существенного для каждого урока, с тем, чтобы оно было понято и усвоено всеми учащимися класса. Содержание учебной программы (на конкретный урок), образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, возраст учащихся, уровень их знаний, умений и навыков - все это определяет отбор материала, выделение главного в нем, а также методы и приемы, используемые учителем на уроке, содержание, образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока, возраст учащихся, уровень их знаний, умений имеют определяющее значение при подборе материала к уроку, планировании его типа и структуры, при выборе наиболее целесообразных и эффективных для данного урока методов и приемов.

Целесообразный, с учетом современных подходов, выбор средств и методических приемов для каждой части урока; наиболее соответствующих его содержанию и задачам, эффективность использованных методов и приемов - характерная черта качественного урока по истории .

Образность, яркость фактов - обязательное условие эмоционального восприятия, непроизвольного запоминания, активной мыслительной деятельности учащихся. Более того, без образности нет конкретного изображения происходящего.

При освещении исторических событий необходимо использовать весь арсенал образно – эмоциональных средств, помня о том, что избыточная эмоциональность подавляет рациональное, рассудочное, препятствуя познанию исторических закономерностей, пониманию смысла истории. Наоборот, недостаточное эмоциональное воздействие рождает определенное упрощенчество, излишнюю социологию исторического процесса.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Технология формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru