Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории

Педагогика как наука » Современный урок истории и требования к его проведению » Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории

Страница 2

Рациональное использование всего арсенала образно – эмоциональных средств – характерная черта качественного урока.

Сочетание индивидуальной и коллективной работы в процессе изучения нового материала, опроса, повторения и закрепления, умение учитывать при этом индивидуальные особенности каждого учащегося, сильные и слабые стороны в их знаниях и навыках – также одна из наиболее важных, характерных черт качественного урока.

Установление осознаваемых учащимися внутрипредметных и межпредметных связей в обучении – тоже черта качественного урока истории. Учитель располагает достаточно большим выбором форм, методов и приемов реализации внутрипредметных и межпредметных связей. Важно только учитывать при этом возрастные особенности учащихся, уровень подготовленности и постоянно поддерживать их интерес к выявлению этих связей. Следует также тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, имея в виду, чтобы другие дополнительные сведения не перегружали уроки и «не заслоняли» содержание учебного материала по истории .

Существенная черта качественного урока по истории – это его цельность и организационная четкость, тесная связь всех его элементов, определенная тематическая и структурная законченность. Это зависит от подготовки учителя и учащихся. Непременным условием организационной четкости в проведении урока является умение учителя создавать необходимую творческую учебную атмосферу, живую заинтересованность всего класса и каждого учащегося в той работе, которая проводится на уроке.

Типичная черта качественного урока – его результативность, то есть усвоение учащимися основного изучаемого материала в классе, на уроке, умелое сочетание изучения нового материала с повторением изученного ранее, подготовка учащихся в процессе урока к последующей самостоятельной работе. Наконец, тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока является его качественным признаком.

Таковы основные характерные черты каждого качественного урока истории. Главными его признаками являются высокий научно – теоретический и методический уровни, сочетание ведущей роли учителя и активной учебной деятельности учащихся.

Качественный урок характеризуется совместной активной работой и тесным творческим взаимодействием учителя и учащихся, на основе чего может быть достигнута триединая цель: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к качественному, современному уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Содержание коррекционной работы по развитию фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей дошкольного возраста с ФФН включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте. Процесс коррекции фонетико-фонематического недоразвития строится с учетом общедидактических и специфических принципов обучения. Основополагающим прин ...

Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников
Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья. Поражения миокарда 1. Ревматический миокардит ♦ Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии здоровья через 2 года после перенесенного заболевания. ♦ Подгото ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru