Анализ проведенной работы по разработке методических рекомендаций для построения социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что проблемой неформальных молодежных объединений занимаются уже сравнительно давно, но не в России, а в западных странах: Германии, Нидерландах, США… Опыт зарубежных ученых, а также опыт отечественных исследователей показывает насколько трудно дать рекомендаций по тому или иному движению. И для работы с «неформалами» – это разобщение группы; ее переориентация; пропагандирование и агитация просоциальных движений.
На основе опыта, взглядов и идей как зарубежных, так и отечественных исследователей мы разработали свою систему методических рекомендаций, которая основана на диагностических данных, то есть в ходе нашего исследования были проведены тестирование, анкетирование, беседа, а также наблюдение, анализ результатов нашего диагностического исследования дает нам возможность утверждать, что проведение различных методик, тестов, бесед дает свой позитивный результат, как для исследователя, так и для исследуемых. Мы утверждаем, что в некоторых случаях после проведения данных методик коррекционная работа специалиста по социальной работе будет, не так необходима, как работа профилактического характера.
Детское и юношеское движение как социально-педагогическая реальность выступает специфическим базовым компонентом гражданского общества, которая проявляется в добровольной деятельности детей, подростков в соответствии с их запросами, потребностями, нуждами, инициативами, как своеобразный отклик на события окружающей жизни. Основной особенностью детского и юношеского движения является самодеятельность как источник, характер, принцип, результат деятельности, направленной на личностное самоопределение и социальное развитие.
В обосновании роли и места детского и молодежного движения в процессе воспитания подрастающего поколения важно учитывать тенденции во взаимоотношениях детских и молодежных объединений с учреждениями образования: в
Законе Республики Беларусь «Об образовании» сказано, что образование «призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь». Эти же приоритеты ставят перед собой и общественные объединения, действующие в сфере образования, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития детей (в соответствии со статьёй 8 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях»).
Детское и молодёжное общественное объединение – добровольное, самоуправляемое общественное формирование, в которое объединяются дети, подростки и заинтересованные взрослые для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
В настоящее время в Беларуси действуют около 140 молодежных и детских организаций. Из них – 17 включены в государственный реестр по поддержке молодежных организаций. Среди них можно выделить несколько наиболее многочисленных и активно действующих на базе общеобразовательных школ и внешкольных учреждений, каждое из которых строит свою работу по определенным программам деятельности, имеет свои цели, задачи. Среди основных можно назвать: Белорусский республиканский союз молодежи, Лигу добровольного труда молодежи, Белорусский КВН, Лигу интеллектуальных команд, Белорусскую ассоциацию «Пошук», Клубы ЮНЕСКО, Белорусскую пионерскую организацию, организации скаутов и гайдов и др.
Современная ситуация в детском движении Беларуси характеризуется масштабностью, широким спектром деятельности общественных объединений, в которых принимают участие как сохранившиеся государственные детские формирования, так и возникшие новые организации. Действующие в настоящее время детские организации, объединения (ОО «БРПО», скауты, гайды, клубы ЮНЕСКО и др.), развивают идеи гуманистической, гражданственной и патриотической направленности. Особое место в детском движении в Республике Беларусь занимает республиканское общественное объединение БРПО, которому оказывается целенаправленная государственная поддержка, предоставляется информационно-кадровое, материальное и финансовое обеспечение.
Другие статьи:
Моделирование уроков русского языка с использованием приемов развития
познавательных интересов младших школьников с нарушением интеллекта
На формирующем этапе эксперимента с детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов. Для развития познавательной активности учащихся мы применяли на занятиях разные приемы, которые способствовали привлечению внимания школьников к урокам русского ...
Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...