Знакомство с понятием «ударение» в 1 классе

Период обучения грамоте – исключительно важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему образованию.

Навык постановки ударения по программе «Школа 2100» формируется у учащихся еще в букварный период. Фонетический разбор позволяет совершенствовать этот навык и отрабатывать орфоэпические нормы. Успех изучения таких тем, как склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов и изучение целого ряда орфографических правил (правописание не и ни в отрицательных местоимениях, правописание суффиксов, наречий) определяется степенью сформированности этого навыка.

Для формирования навыков постановки ударения на данном этапе обучения грамоте используют следующие упражнения:

- Сравни слова. Есть ли какая-нибудь разница на письме? А на слух?

- Прислушайся, какой слог сильнее звучит?

- Придумай предложение со словом "руки", а теперь со словом "руки ".

В основной период обучения грамоте детям предлагаются задания вида:

- поставь ударение в словах (упр.7, упр.48);

- выпиши однокоренные слова, поставь в них ударение и подчеркни безударные гласные.

На стр.125 учебника приводится упражнение на знакомство со смыслоразличительной функцией ударения:

Подумай, зависит ли смысл слов от места ударения?

Охотник стрелял бе

лок. В яйце есть бело

к.

У зайца два длинных у

ха. Варилась уха

.

- Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.

Собака сидит у воро

т. У рубахи вышит во

рот.

За рекой было село

. Солнце се

ло.

- Подумай, как можно распределить слова на две группы.

Гора, горка, трава, травка, нора, норка, стена, стенка.

В программе «Гармония» знакомство с понятием ударение также осуществляется в добуквенный период. Далее мы приведем фрагмент конспекта урока, который проводила учитель школы №61 при введении понятия ударения по программе «Гармония».


Другие статьи:

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были условно р ...

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru