Практическое исследование проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития воспитанников № 24 «Искорки» г. Зеленогорска Красноярского края (МБДОУ д/с № 24 «Искорки»).
Для реализации приоритетного направления – сохранение и укрепление здоровья детей, в МБДОУ д/с № 24 «Искорки» используются технологии программы В.И. Усакова «Создание и функционирование здоровье-сохраняющей среды ребенка в ДОУ и семье», основная цель которой: становление ценностей здорового образа жизни, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своём теле и своих физических возможностях. Задачи программы решаются через систему реализации взаимосвязанных между собой проектов, составляющих здоровье-сберегающую и развивающую среду ДОУ.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кого волнует и заботит его будущее. По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые, нам взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни вообще. Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей до глобальных размеров в наши дни, является недостаточная двигательная активность людей, в том числе детей. Отсюда берут начало и многие болезни.
Результаты исследования в НИИ физиологии детей и подростков говорят о сокращении из года в год времени пребывания детей на свежем воздухе, об уменьшении их игровой и в целом двигательной активности. А от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам. Поэтому проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике дошкольного воспитания и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Важное место в решении этих задач занимает ДОУ, которое выступает в роли центра пропаганды здорового образа жизни, формирования интереса к физкультуре и спорту.
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Для достижения гармонии с природой, с самим собой, с обществом необходимо учить заботиться о своем здоровье с детства. Этому должны способствовать и условия жизни, обучения, воспитания ребенка, строящиеся на принципах охраны и укрепления здоровья. Необходимо, чтобы вся работа по формированию здорового образа жизни представляла единую систему непрерывного взаимодействия взрослого и ребенка. В частности, в образовательном учреждении работа должна планироваться с момента поступления ребенка и на протяжении воспитания, обучения, т.е. с дошкольного возраста и в течение последующего обучения в школе. В подобной системе должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Другие статьи:
Исследование агрессии у детей дошкольного возраста
Исследование проходило на базе ДУ п. Октябрьский. Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей средней группы посещающих детский сад, в количестве 30 человек (16 мальчиков и 14 девочек), в возрасте 4,5–5 лет. Вторая группа состояла из детей старшей группы посещающих детс ...
Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...