Руководство преддипломной практикой

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика » Руководство преддипломной практикой

Страница 1

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

• осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

• обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

• организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

• разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

• назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

• распределяет студентов по местам практики, готовит и предоставляет в деканат вуза списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

• готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;

• принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

• организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

• совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

• в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчет о ее итогах и представляет его в деканат вуза;

• организует в архиве или на кафедре хранение отчетов студентов о практике.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики от института:

• выдает задание на практику;

• выдает дневник, титульный лист отчета;

• оказывает научно-методическую помощь;

• рекомендует основную и дополнительную литературу;

• проводит индивидуальные консультации;

• ведет контроль за процессом прохождения практики;

• участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Руководитель практики от предприятия, назначаемый приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

По возвращении в вуз студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и сдает на проверку дневник-отчет в указанные выпускающей кафедрой сроки.

Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются:

• изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

• изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

• анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

• изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

• оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

• изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

• определение финансовых результатов деятельности предприятия;

• оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

• анализ информационного обеспечения управления предприятием;

• определение организационной культуры и стиля руководства;

• выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

• анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

• анализ управления с позиций эффективности производства.

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Основные принципы русской орфографии
Исследователи современного русского письма (В.Ф. Иванова, В.В. Ветвицкий и др.) выделяют в русской орфографии 4 базовых принципа. 1. Морфологический. Он основан на единстве буквенного облика морфемы вне зависимости от того, в сильной или слабой позиции стоит любая из составляющих ее фонем. Основной чертой ру ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru