Сквозная производственная практика

Педагогика как наука » Сквозная производственная практика

Учебно-ознакомительная практика является важнейшей составной частью инновационно-образовательной программы «Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в период обучения в вузе». Смысл данной практики заключается в постепенном переходе от «традиционной» системы обучения в вузе, которая была спроектирована в советское время и уже не удовлетворяет требованиям жизни, к новой системе обучения, в значительно большей степени ориентированной на требования рынка. Учебно-ознакомительная практика — это первый и определяющий этап образовательного проекта. Главным ее назначением является ознакомление студента с менеджментом, с существующими в нем направлениями, создание условий, способствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации в менеджменте на следующем этапе проекта.

Цель практики — сформировать общее представление студента об особенностях профессии менеджер и определить личные цели развития будущего руководителя. От отношения студента к прохождению учебно-ознакомительной практики зависят его удачный или неудачный выбор своего направления специализации и карьеры во­обще, а также успешность обучения на последующих этапах.

Главными задачами практики являются:

1) самостоятельное изучение студентом учебной литературы, в результате чего студент должен получить общее представление о менеджменте и основных его направлениях, его истории, основных теориях и концепциях менеджмента и об их основоположниках, овладеть основными понятиями и категориями, а также уметь определить, к какому направлению менеджмента относится та или иная задача;

2) ознакомление студента с особенностями профессии менеджмента на основе анализа передового отечественного и зарубежного опыта из источников периодической печати и Интернет;

3) сформировать целевые установки обучения студента по специальности менеджмента.

Практика проходит в конце второго курса обучения, ее продолжительность составляет две недели. Отчет по практике состоит из двух частей.

Первая часть отчета по учебно-ознакомительной практике представляет собой реферат на тему на тему «Моя специальность». Для этого студенту следует выработать:

1) умение подбирать в библиотеках и читальных залах литературу по определенной теме (проблеме) и работать с ней;

2) умение выполнять поручения преподавателя качественно и в срок;

3) проявлять активность, инициативу в работе по подготовке и проведению исследований по теме;

4) умение обобщить знания по курсам изученных дисциплин: «Введение в специальность», «История менеджмента», «Организационное поведение» и др.

Вторая часть отчета по учебно-ознакомительной практике носит более практический характер. Здесь студент должен отразить результаты работы с учетом исследования образа современного менеджера, составления личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, самоанализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокооплачиваемого положения в обществе.

Кроме того, работая над отчетом по практике, студенты учатся состав­лять собственное профессиональное резюме, которое будет способствовать их умению закрепиться в организации для дальнейшего прохождения экономическо-управленческой и преддипломной практик и получить перспективы на трудоустройство.


Другие статьи:

Теоретическое пополнение линии «Информационные технологии»
Во-первых, любое изображение на экране получается из совокупности светящихся точек – пикселей. Символы текста формируются не из непрерывных линий, а из отдельных точек. Эту дискретную структуру символа можно разглядеть при внимательном рассмотрении экрана. Операционная система MS-DOS и вес ее приложения разл ...

Особенности личностного и речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
общий недоразвитие речь пространственный В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru