Обучение детей правильному звукопроизношению

Педагогика как наука » Обучение детей правильному звукопроизношению

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости.

В связи с этим нас заинтересовала проблема: обучение детей правильному звукопроизношению

Цель: обучение детей правильному звукопроизношению

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач

Задачи исследования:

Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками

Раскрыть этапы обучения детей правильному произношению

Рассмотреть методику обучения звукопроизношения на занятиях

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – обучение правильному звукопроизношению.

Гипотеза нашего исследования - предполагается, что организованная работа по обучению детей правильному произношению в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития правильного звукопроизношения.

Методы исследования:

- теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;

- эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, экспериментальное исследование, статистическая обработка результатов исследования.


Другие статьи:

Цель, задачи, содержание и методика обучающего эксперимента
Цель: формирование понимания и отражения дошкольниками с ЗПР эмоциональных состояний через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1.Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей. 2.Формировать к ребенка положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях Подобные занятия раскрывают ...

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru