Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка.
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости.
В связи с этим нас заинтересовала проблема: обучение детей правильному звукопроизношению
Цель: обучение детей правильному звукопроизношению
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач
Задачи исследования:
Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками
Раскрыть этапы обучения детей правильному произношению
Рассмотреть методику обучения звукопроизношения на занятиях
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – обучение правильному звукопроизношению.
Гипотеза нашего исследования - предполагается, что организованная работа по обучению детей правильному произношению в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития правильного звукопроизношения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;
- эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, экспериментальное исследование, статистическая обработка результатов исследования.
Другие статьи:
Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в
дошкольном воспитании
В декабре 2010 года в ДОУ «Ландыш» была разработана программа «Здоровячок». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1. Дать зн ...
Экспериментальная проверка
влияния дидактической игры на эмоциональное развитие
Одним из видов игр, позволяющих, по нашему мнению, в процессе воспитания детей дошкольного возраста сделать действенным знания, которые стали бы регуляторами поведения и деятельности, определили бы отношение детей к окружающему миру, может быть дидактическая игра. Мы считаем, что дидактическая игра в дошколь ...