Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа

Педагогика как наука » Обучение детей правильному звукопроизношению » Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа

Страница 2

В итоге высшего балла нет ни у одного ребенка, средний уровень имеют 3 детей и низкий уровень имеют 6 детей. Дети затрудняются произносить некоторые фразы, не все дети используют правильную интонацию. Регулируют силу и темп речи. 6 детей не регулируют силу голоса, 4 ребенка темп речи не регулируют.

Вывод:

Таким образом, в процессе изучения произношения звуков родного языка и четкого артикулирования их в звукосочетаниях и словах, а так же в определении уровня отчетливого произношения фраз, при использовании интонации целого предложения и в умении регулировать силу голоса и темп речи, перед нами встала задача наметить методику совершенствования работы по обучению детей правильному звукопроизношению с детьми 3-4 лет

Мы наметили этапы по формированию правильного звукопроизношения:

1 этап. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата – в игровой форме уточнение с детьми определенных движений и положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения

Игра «Кормление птенцов»

Упражнение «Кто лучше сделает дудочку»

Игра «Кто умеет улыбаться»

Упражнение «Губы круглые, как бублик»

Игра «Посидим в тишине»

Игра «Построим заборчик» и т.д.

2 этап. Уточнение звука или его вызывание по подражанию – использовать способность ребенка к подражанию. Закреплять произнесение звука с теми детьми, у которых он есть, и вызывать по подражанию у тех детей, которые еще не произносят, фиксируя внимание ребенка на звучании и артикуляции звука.

Игра «Успокоим куклу»

Ирга «Поезд»

Игра «лошадки»

Игра «Хороша кукла Маша, только зубы болят у куклы нашей»

Игра «Кто как кричит»

Игра «Накормим телят»

Игра «Снежинка»

Игра «Пузырь»

Упражнение «Волк воет» ит.д.

3 этап. Уточнение правильного произношении звука – звук уточняется в словах, потешках, стихотворениях, рассказах. Материал дается не весь последовательно, а выборочно, по усмотрению воспитателя.

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Кто как кричит»

Игра «Покажи и назови»

Игра «Чего не хватает»

Игра «Волшебный сундучок»

Игра «Найди пару»

Игра «Лото»

Игра «Магазин»

Игра «Отгадай» и т.д.

Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей 3 - 4 лет.

Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.

В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова.

Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха.

Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.

На этом этапе обучения у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивается слуховое восприятие.

Основное внимание направлено на формирование правильного произношения гласных а, о, у, ы, э, и и согласных п, б, т, д, к, г, м, в, ф.

Последовательная отработка этих звуков позволит в дальнейшем совершенствовать звуковую культуру речи, создаст предпосылки для лучшего произношения сложной группы звуков (с, з, ц, ш, ж, ш, и др.), а также подготовит детей к развитию фонематического слуха на следующем этапе обучения.

Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты -- дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.

Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это - шутки-чистоговорки («Бы-бы-бы -- идет дым из трубы»), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка -- мишка).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Основные определения используемые Болонской программой
Кредитно-модульная система организации учебного процесса: это модель организации учебного процесса, которая базируется на соединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Модуль: задокументированная завершенная часть - учебная дисциплина, практика, гос аттестаци ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru