От многообразия выбора к авторским технологиям

Педагогика как наука » Образовательные технологии » От многообразия выбора к авторским технологиям

Страница 2

Парк-школа работает 5 или 6 дней в неделю, причем занятия организуются блоками по 2-3 академических часа, соответственно 3 или 2 блока в день. Составляется учебный план, где недельный бюджет времени, обеспеченный финансами, распределяется между студиями (понятно, что у учебного плана парк-школы и у традиционного школьного учебного плана общее только название - учебный план школы-парка лишь распределяет время между студиями, никак не детерминируя «обязательные» недельные объемы посещения студий учащимися в зависимости от классов - последних в школе-парке попросту нет), и график работы студий, определяющий время и место работы каждой студии в течение недели. График составляется так, что во время каждого блока одновременно работает несколько студий; при этом в нем отражается работа каждой студии в двух режимах: на некоторых блоках - только для своих постоянных членов, в закрытом режиме, на остальных блоках - в открытом режиме обслуживания клиентов и гостей.

Из принципа открытости студий следуют следующие параметры образовательного процесса парк-школы:

Состав студий на каждом занятии является переменным и разновозрастным. Учитель, собираясь утром на работу, не знает заранее, кто придёт к нему сегодня в студию (кроме единственного случая, когда студия работает в закрытом режиме), и чем они будут заниматься.

В этих условиях «проходить школьные программы» становится попросту невозможным — мало того, что все дети разного возраста (и с разным личным знанием), так ещё и любой ребенок может в любой момент как подключиться к работе студии, так и «выпасть» из неё. Именно поэтому в студии возможны только способы работы, востребующие разновозрастность и делающие возможными свободный вход в студию и выход из неё в любое время.

Учитель в принципе не может написать заранее «план урока»; он фиксирует итоги работы (личные учебные достижения каждого ребенка) после занятия. Таким образом, перспективное планирование традиционной школы в парк-школе заменяется ретроспективным анализом.

Александр Католиков основал уникальную агрошколу-интернат в Сыктывкаре, признанный в Коми и России педагог. Интернат создавался в 1956 году для детей из малообеспеченных семей. В 1973 году его возглавил народный учитель А.Католиков, а тремя годами позже заведение получило статус школы-интерната для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня там воспитывается более 200 детей. Школа стала целым комплексом со своим дошкольным отделением, поликлиникой, музыкальным и спортивным залами, бассейном, сауной. Сегодня в распоряжении интерната 264 гектара угодий. Более 463 выпускников школы заняты в аграрном секторе республики.

Цель агрошколы: дать детям общее среднее образование, обучить основам ведения крестьянского хозяйства, обеспечить разностороннее развитие и подготовить их к активной самостоятельной жизни.

Для достижения этой цели агрошкола выполняет следующие задачи:

· создание оптимальных условий для интеллектуального, нравственного, физического развития всех учащихся и для реализации каждого из них;

· профессиональная ориентация учащихся на сельскохозяйственные и другие специальности;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения
Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии, а также успешную подготовку детей к обучению в школе. Успешность ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru