От многообразия выбора к авторским технологиям

Педагогика как наука » Образовательные технологии » От многообразия выбора к авторским технологиям

Страница 5

Сегодня образование все более начинает осознаваться нашим обществом как сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства. Ученикам и воспитанникам как никогда нужны высокий профессионализм, гражданская позиция и педагогическая культура работников образования. Реализовать лучшие идеи реформирования образования может только учительство, понимающее и принимающее задачи образования на современном этапе. Таким образом, утверждение приоритетов учебного диалога в образовательном пространстве современной школы, продуктивных форм педагогического общения способствует овладению учащимися коммуникативной культурой, воспитывает творческую и ответственную личность и поэтому представляет собой актуальную проблему современного этапа развития российского образования и нашего общества в целом.

В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей (личностно ориентированные технологии).

В современной педагогике и психологии в центре внимания и исследования зарубежных и отечественных психологов находится проблема личности, а в центре внимания педагогической науки – создание личностно-ориентированных технологий обучения. Поэтому предполагается, что разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Влияние детского образовательного учреждения на агрессивное поведение детей
Основы всестороннего развития личности закладываются в дошкольном детстве. Это время активной социализации ребенка, вхождение в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств. И от того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит в ...

Подготовка студентами отчета по учебно-ознакомительной практике и порядок его защиты
Структура и содержание отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета: 1) сообщение на тему «Моя специальность» (5 страниц); 2) аннотированный (кратко о чем) список литературы по теме «Моя сп ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru