Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере

Страница 2

Под влиянием музыки дети в лагере обретают эмоциональную уравновешенность. Проводимые в течение достаточно продолжительного времени пение и игры оказывают положительное эмоциональное воздействие, освобождая ребенка от внутренней напряженности. Участие детей в различных играх укрепляет чувство уверенности, способность к адаптации в различных обстоятельствах, формирует навык выражения чувств в мимике и жестах. Играя какую-либо роль, он использует нужные движения, самостоятельно находит их, научается ощущать в них юмористические, гротескные и другие характерные черты. Фактор свободного времени не ограничивает детей – в отличии от урока – в поиске, и, следовательно, в творческом самовыражении в таких видах деятельности.

Изменяются во время игр и отношения ребенка с другими детьми: появляется потребность общаться с ними, он смело подходит к ним, выслушивает их, реализует свое желание участия в коллективных играх. Репетиционная работа по разучиванию песен и сценок небольшими группами приводит к возникновению дружеских связей. В отряде устанавливается уважение к ребенку, который поет чисто, уверенно, играет на музыкальном инструменте. Отношения между вожатым и ребенком становятся непринужденными: игра вызывает у них общую радость, общее волнение или общее изумление. Во время пения, сопровождающего игру, новый смысл приобретают также взаимоотношения индивидуума и группы. Радостная деятельность помогает ребенку легко войти в группу и установить контакт с остальными детьми.

Если говорить о творческом самовыражении, то большое значение имеют чуть слышные «напевания» ребенка – самостоятельное создание мелодий. Такая работа невозможна в работе на уроке в школе.

В процессе пения – хотя мы и подчеркиваем его высокое эмоциональное значение – всегда имеет место интеллектуальная деятельность ребенка. Эта «двойственность», точнее, естественное единство двух начал – эмоционального и интеллектуального – развивает также и умственные способности ребенка.

Продолжительность и устойчивость внимания зависят от возраста детей, от музыкального материала, от характера игры и от разнообразия используемых методов. Новые песни, возможности исполнить их со сценическими движениями активизирует интерес к музыке школьников в детском лагере.

Запоминание мелодий песен, их текстов и различных игровых движений развивают память ребенка. Количество и характер запоминаемого – индивидуальны. Если говорить о запасе музыкальных образов, то между множеством пассивно воспринятой музыки и активно спетыми мелодиями имеется, вероятно, большое расхождение. Активизация мыслительных процессов формируют целостное художественное восприятие музыки.

Воображение ребенка развивается благодаря игровым ситуациям и исполнению ролей, дающим возможность представить себе то, «чего нет». Когда ребенок играет в «придумывание мелодий», в «завершение мелодий», в «певческие разговоры», он создает новые формы из ранее усвоенных музыкальных образов, осевших в его памяти.

Музыкальное воспитание дает возможность тренировать – мыслительные процессы. Дети связывают простые музыкальные термины с конкретными действиями.

Внутренние закономерности народных детских игр побуждают ребенка в новых игровых ситуациях к логическим умозаключениям и к соответствующим действиям.

Эмоции, вызываемые пением и музыкой, также обуславливают действия ребенка. Он вновь хочет пережить радость, и это переживание побуждает его к действию. Он напевает про себя, сам принимается организовывать игру, зовет своего товарища, чтобы спеть вместе с ним, предлагает вожатому провести ту или иную игру. У него возникает потребность вторично прослушать исполненную для него песню, и он просит об этом вожатого. Если создана хорошая атмосфера воспитательной работы и установлена непринужденная связь между вожатым и ребенком, это позволяет развить интерес к музыке, и влечет за собой активное участие детей в музицировании.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает ведущее место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека в жизни. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы
Интеллектуальная недостаточность – термин, который в педагогике применим к различной категории детей с разной степенью выраженности нарушения интеллекта. В нашем исследовании данный термин применим к детям с лёгкой степенью умственной отсталости. Экспериментальная работа была проведена на базе Государственно ...

Состояние вопроса в современной российской школе
Естествознание - одно из звеньев в системе общего образования. Как многократно подчеркивал в своих трудах русский ученый, методист Н.М. Верзилин, курс естествознания имеет важное значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, в совершенствовании общей культуры школьников, развитии творческой лично ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru