Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы

На сегодняшний день уроков музыки в школе, как таковых, очень мало. Не все ходят в кружки, музыкальные школы, но потребность в творческом самовыражении, желание получить признание есть у каждого школьника. Музыкальная деятельность является такой формой психологического самоутверждения. Пребывание в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) частично позволяет восполнить пробелы и реализовать творческий потенциал детей.

В детских оздоровительных лагерях существует множество форм и видов досуговой деятельности, направленных на развитие тех или иных способностей и навыков школьников. Музыкальная часть становится одной из важнейших составляющих форм досуга. При всем обилии форм игровой деятельности, применяемой в лагере, немалый процент отводится и музыкальной деятельности, музыкальным играм. Однако не существует четкого плана по музыкальному развитию школьников в данный период. Рассмотрение возможностей и проблем музыкального воспитания школьников в оздоровительном лагере определяет актуальность нашего исследования.

Объект исследования – музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере.

Предмет исследования – процесс организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.

Объект и предмет определили цель квалификационной работы: – определить приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить систему воспитательных мероприятий школьников в детском оздоровительном лагере.

2. Выявить возможности организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере.

3. Проанализировать осуществление музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи.

Материалом исследования служит опыт работы коллег и собственная практическая деятельность в туристических лагерях "Лань", "Горный" и санаторно-оздоровительном лагере "Горный – здоровье", а также пособия, рекомендуемые для организации досуга в детском оздоровительном лагере.

Методы исследования:

теоретические – анализ материалов научных работ, программ ДОЛ, психолого-теоретической литературы.

практические – педагогическое наблюдение, интервьюирование.

Теоретической основой исследования являются труды Г.К. Бедарева, В.Д. Петрушева, И.А. Масаева, которые раскрывают понятие «досуг» и все его виды. При рассмотрении вопросов музыкальной психологии в детском воспитании мы опирались на труды М.А. Ветлугиной, А.С. Макаренко, А.И. Новикова, О.П. Радыновой. При формулировании целей и задач для организации детских игр мы опирались на методические рекомендации в пособиях О.С. Газмана, Ю.М. Григоренко, А.И. Зиминой, С.А. Шмаковой и др. Организации музыкальных игр посвящены следующие работы Ю.М. Григоренко, С.В. Фатеева, Р.И. Руденко, Т.В. Балыкиной, С.П. Афанасьева и другие.

Практическая новизна работы заключается в выявлении дидактической направленности музыкальных игр и мероприятий, организующихся в детских оздоровительных лагерях; расширения деятельности по развитию музыкальности школьников новыми игровыми формами. В целом, мы предлагаем целенаправленную систему освоения музыкальных игр с позиции развития интереса школьников к музыкальному искусству за период лагерной смены.

Апробация исследования. Результаты исследований в структуре квалификационной работы докладывались на заседаниях кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания в декабре 2008 г. и мае 2009 г., на заседании СНО 49 научной студенческой конференции (14 апреля 2009 г.). Формы творческой работы будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере рассматривались в публикации в сборнике «Материалы 48-й студенческой научной конференции».

Структура работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 46 наименований, и приложений.


Другие статьи:

Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского
Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружа ...

Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности
Группа I Игры с использованием пиктограмм Игра «Добрый и злой» Задача: -учить детей отражать в рисунке состояния радости и злости; -развитие внимания и наблюдательности; -активизация словаря детей. Материал: -портреты доброго и злого волшебников, -незаконченные рисунки на каждого ребенка. Содержание. В групп ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru