Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений

Педагогика как наука » Роль дидактических игр в развитии эмоциональной чувствительности детей дошкольного возраста » Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных проявлений

Страница 3

Ж. Пиаже и А. Валлон отмечали использование детьми внешних проявлений эмоций для воздействия на другого человека, следовательно, эту особенность важно учитывать при использовании дидактической игры, как средство воспитания эмоциональной отзывчивости.

Эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности – его работы, учебы, игры.

Можно сказать, что эмоциональные черты индивида в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретаемого в младенчестве и в раннем детстве. Особое место в эмоциональном развитие занимают эмоции отзывчивости.

Сензетивным возрастом являются дети – дошкольники.

Таким образом, можно утверждать, что эмоциональное отражение-это ранняя форма деятельности человеческого мозга и является типичным для детского возраста. Эмоции характеризуют формирующуюся личность, и включают в себя субъективные переживания и комплекс физиологических сдвигов. Эмоциональная активность ребенка обеспечивается двумя физиологическими механизмами: корково-подкорковой и билатеральной системами нейрорегуляции.

В результате неравномерного созревания отдельных образований головного мозга у детей на протяжении онтогенетического развития происходит перестройка ранних и формирование новых координационных и субординационных взаимоотношений между корковыми и подкорковыми системами.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...

Особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта
Прежде чем рассматривать особенности формирования познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта, рассмотрим, как происходит формирование познавательных интересов у нормально развивающихся младших школьников. Младший школьник находится в новых для него условиях – он включен в обществен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru