Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Педагогика как наука » Правовое воспитание детей младшего школьного возраста » Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Страница 1

правовой воспитание младший школьный

Целью контрольного этапа исследования является – сравнение исходного анкетирования детей младшего школьного возраста на начальном этапе исследования и на заключительном этапе.

В результате контрольной диагностики было выявлено следующее: ребята узнали о праве на образование, теперь в числе прочих они упоминают и его. Радует, что они больше не считают образование обязанностью, но несмотря на это продолжают хотеть учиться.

В ответ на второй вопрос все дети без исключения сказали, что права ребенка и взрослого отличаются и даже продемонстрировали несколько примеров. Теперь можно точно сказать, что ребята знают, на что они имеют право, а что дозволено только взрослым.

Благодаря занятию «Право на труд и отдых», в ответ на третий вопрос ребята ответили уже более осознанно. Не до конца, конечно, но они поняли, что существует не только право на отдых, но и право на труд. Так же на этом занятии мы рассмотрели право на выбор профессии, в итоге большинство детей ушли с занятия с решением выбрать профессию самостоятельно, не согласовывая с родителями.

После проведения занятия «Право на образование» оказалось, что большая часть группы знала, что оно существует, но первоначально неправильно поняла вопроса. Это выяснилось еще на занятии, а при повторном анкетировании детям снова пришлось напомнить, что это такое.

После турнира «Умники и Умницы» у детей осталось много впечатлений. Позже они поделились, что не знали, что у родителей столько прав. Так же им очень понравились заповеди для родителей. При личной беседе некоторые ребята рассказали, что не все эти заповеди родители выполняют, но так же им пришлось признать, что и не все «8 нельзя» они исполняют.

В таблице приведена сравнительная характеристика знаний учащихся младших классов о своих правах до и после формирующего эксперимента.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ (%)

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

Правильный

10

100

40

100

̶

80

̶

70

90

100

Ученик затруднился ответить

50

̶

̶̶

̶

̶

20

20

30

10

̶

Неправильный

40

̶

60

̶

100

̶

80

̶

̶

̶

На первый вопрос (какие права человека вы знаете?) более полно ответил Сережа З.; Настя М., Катя Т., Надя Н., Федя П., Яна Г. назвали несколько прав; Наташа С., Коля Ч., Костя А., Вася С. не смогли назвать ни одного права. На второй вопрос (отличаются ли права ребенка от прав взрослого?) правильно ответили Настя М., Сережа З., Катя Т, Наташа С; остальные ребята ответили неправильно, либо не ответили совсем; на третий вопрос (Труд и отдых-это права или обязанности?) никто из детей не смог ответить правильно; на четвертый вопрос (необходимо ли ребенку право на образование?) Настя М. и Сережа З. затруднились ответить, остальные ребята не смогли правильно ответить на это вопрос; на 5 вопрос (какие действия родители имеют права к вам применять, какие нет?) все ребята, кроме Коли Ч., ответили верно.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следующие раздел ...

Проблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т.д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Из статистических данных видно и опыт работы детского сада свидетельствует: многие дети нуждаются ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru