Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Педагогика как наука » Правовое воспитание детей младшего школьного возраста » Эффективность разработанных занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста

Страница 2

В результате проведения программы, дети расширили свои знания о правах, узнали множество новых пословиц и поговорок. При беседе дети сказали, что им очень понравилось, что они теперь знают, что у них есть право на отдых, право на самостоятельный выбор профессии, что права и обязанности это совсем не так страшно, как им казалось вначале. При прощании прозвучало приглашение прийти еще.

В данной работе мы всесторонне рассмотрели основные аспекты правового воспитания детей младшего школьного возраста.

При анализе психолого-педагогической литературы мы выяснили, что при правовом образовании и воспитании необходимо оказывать действие на эмоционально-волевую сферу воспитуемого, использую для этого метод убеждения и поощрения, а в некоторых случаях раскрывать угрозу, которая может привести к нарушению закона.

Правовое воспитание необходимо для того, чтобы сформировать у детей ответственность, научить их защищать свои права, даже во время излишней опеки, а также предотвратить появление у детей девиантного поведения и неуважительного отношения к взрослым.

Апробировав программу занятий по правовому воспитанию детей младшего школьного возраста учителей МОУ СОШ №33 г.Череповца, мы выявили ее эффективность в правовом воспитании. Дети овладели знаниями о своих правах и обязанностях, а так же о правовых отношениях родителей и детей.

В данной работе мы охарактеризовали правовое воспитание, выделили методы и форм правового воспитания детей младшего школьного возраста, определили основную задачу правового воспитания, проанализировав психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, предположили, что может являться образовательной задачей ступени начального образования в сфере права.

В результате формирующего эксперимента процент правильных ответов детей вырос в четыре раза. А процент неправильных стал равен нулю.

Таким образом, мы сделали вывод, что правовое воспитание в младшем школьном возрасте весьма необходимо, так как именно в этот период своей жизни ребенок начинает осознавать происходящее вокруг, именно в этом возрасте формируются первые задатки самооценки, и если упустить тот момент, когда ребенок наиболее внушаем, и еще абсолютно доверяет взрослому, можно не суметь воспитать образцового гражданина правового государства.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ прогаммы «Основы здорового образа жизни»
По замыслу разработчиков, она является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, призвана «позитивно изменить сложившуюся негативную ситуацию поведенческого и ценностного характера» среди подростков и молодежи, так как позволяет «сформировать новое отношение к здор ...

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru