Функции контроля знаний

Страница 2

Очень часто с целью проверки понимания объясненного материала учитель предлагает ученику ответить на какой-то вопрос. Так, в процессе обучения проявляется контролирующая функция. А наряду с ней реализуется и обучающая, потому что, отвечая на вопрос, ученик учится логично и последовательно излагать свои знания, доказывать и обосновывать сказанное им.

Ну а чтобы реализовать рассмотренные функции контроля и проверки знаний учащихся, необходимо обеспечить объективность, регулярность и полноту учета и проверки. Под объективной проверкой и контролем знаний понимается такая их постановка, при которой выясняются подлинные, объективно существующие знания учащихся по проверяемым вопросам программы.

Итак, чтобы контроль знаний был объективным, необходимо, чтобы он охватывал весь процесс обучения от начала до конца и сопровождался устранением обнаруженных недостатков, а также тех факторов, которые влияют на плохую усвояемость материала учениками. Для этого нужна еще такая функция контроля знаний, как побуждение учащихся к самоконтролю своей учебной деятельности. Ученик зачастую допускает много ошибок, прежде всего из-за своей невнимательности, безразличия к предмету, т. е. из-за отсутствия самоконтроля.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Принципы воспитания
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами в ...

Конференции министров образования европейских государств участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru