Проверка и учет знаний и умений по физике в средней общеобразовательной школе

Педагогика как наука » Проверка и учет знаний и умений по физике в средней общеобразовательной школе

Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельствует о результатах обучения. Хороший учитель не станет излагать новый материал, пока не убедится в полном понимании и усвоении всеми учащимися только что пройденного. Для школьника проверка его знаний и умений является нередко источником глубоких переживаний – он ощущает удовлетворение своей работой, испытывает гордость, получив высокую оценку, или, наоборот, теряет веру в свои силы, а иногда интерес к учению.

Поэтому целью нашей выпускной квалификационной работы является ознакомиться с традиционными и современными средствами оценивания результатов обучения.

В многочисленных публикациях, как в нашей стране, так и за рубежом отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника. Эксперименты показывают методическую эффективность использования графических возможностей персонального компьютера (ПК) при обучении геометрии, черчению для развития пространственного воображения, конструкторских способностей и т. п. Указываются и многие другие возможности применения компьютеров в учебном процессе.

Отмечается, в частности, что компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения – формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении.


Другие статьи:

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр
В контрольной группе продолжалось обучение по программе. В экспериментальной группе проводится формирующий эксперимент. В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Прежде чем начать исследовательскую работу по формированию у старших дошкольников представле ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru