рейтинговую систему считают самой гуманной из всех существующих методов контроля знаний, поскольку она представляет собой относительную оценочную шкалу и позволяет ученику сравнивать свои достижения с теми, что были у него некоторое время назад. Поэтому ученик сравнивает себя не столько с остальными учениками, сколько с самим собой. Благодаря этому он узнает, насколько он продвинулся в учебе;
многим ученикам гораздо легче в психологическом и физическом плане продвинуться в рейтинговой системе, например с 7-го места на 6-е, чем из троечника стать хорошистом, а уже тем более отличником;
при рейтинговом методе контроля знаний отсутствуют текущие оценки. Это устраняет у учеников боязнь получить двойку, что в свою очередь улучшает климат в классе и повышает активность учащихся на уроке;
оценки, получаемые школьниками по результатам рейтинга за четверть и за год, становятся более объективными;
рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;
при рейтинговой системе ученик более ответственно подходит к своему обучению, т. е. осуществляется личностно-ориентированный подход к знаниям.
Но у рейтингового контроля знаний есть и недостатки:
некоторые ученики могут испытывать затруднения при ориентировании в рейтинговой системе, поэтому часто не в состоянии самостоятельно оценить свои достижения;
количество баллов устанавливает и начисляет сам педагог, поэтому они могут сильно варьироваться;
такой способ оценки знаний не совсем объективен. Особенно это касается дополнительных заданий, которые устанавливает сам учитель. Он может поставить больше баллов ученику, к которому испытывает большую симпатию по сравнению с другими.
Для лучшего ориентирования в рейтинговых баллах можно их перевести в привычную пятибалльную систему:
если ученик получил от 70% максимального балла и выше, то он заработал "3";
если у него от 80% максимального балла, то – "4";
если же учащийся получил от 90% максимального балла, то это "5".
Это, конечно же, достаточно относительная система оценок, поэтому может представляться несколько завышенной. В любом случае такую оценку, как "3", ученик все равно получает, если он набрал не менее 50 % от максимального балла. Конечно, любой учитель волен сам определять те параметры оценок, которые он сочтет наиболее правильными. А чтобы учащиеся заранее ознакомились со шкалой оценок, подобную таблицу нужно заранее вывешивать на всеобщее обозрение, например в начале четверти.
Другие статьи:
Классификация
проектов, используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: - исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в ви ...
Федеральная программа развития образования
в Российской Федерации на 2010
год. Поставленные задачи и цели
Переход от принципа образования "на всю жизнь" к принципу "через всю жизнь" является основной проблемой и задачей медицинского образования 21 века. Одна из ключевых задач это целенаправленное развитие системы дополнительного образования специалистов здравоохранения. Их максимальное удовле ...