Рейтинговый контроль

Страница 2

рейтинговую систему считают самой гуманной из всех существующих методов контроля знаний, поскольку она представляет собой относительную оценочную шкалу и позволяет ученику сравнивать свои достижения с теми, что были у него некоторое время назад. Поэтому ученик сравнивает себя не столько с остальными учениками, сколько с самим собой. Благодаря этому он узнает, насколько он продвинулся в учебе;

многим ученикам гораздо легче в психологическом и физическом плане продвинуться в рейтинговой системе, например с 7-го места на 6-е, чем из троечника стать хорошистом, а уже тем более отличником;

при рейтинговом методе контроля знаний отсутствуют текущие оценки. Это устраняет у учеников боязнь получить двойку, что в свою очередь улучшает климат в классе и повышает активность учащихся на уроке;

оценки, получаемые школьниками по результатам рейтинга за четверть и за год, становятся более объективными;

рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу школьников;

при рейтинговой системе ученик более ответственно подходит к своему обучению, т. е. осуществляется личностно-ориентированный подход к знаниям.

Но у рейтингового контроля знаний есть и недостатки:

некоторые ученики могут испытывать затруднения при ориентировании в рейтинговой системе, поэтому часто не в состоянии самостоятельно оценить свои достижения;

количество баллов устанавливает и начисляет сам педагог, поэтому они могут сильно варьироваться;

такой способ оценки знаний не совсем объективен. Особенно это касается дополнительных заданий, которые устанавливает сам учитель. Он может поставить больше баллов ученику, к которому испытывает большую симпатию по сравнению с другими.

Для лучшего ориентирования в рейтинговых баллах можно их перевести в привычную пятибалльную систему:

если ученик получил от 70% максимального балла и выше, то он заработал "3";

если у него от 80% максимального балла, то – "4";

если же учащийся получил от 90% максимального балла, то это "5".

Это, конечно же, достаточно относительная система оценок, поэтому может представляться несколько завышенной. В любом случае такую оценку, как "3", ученик все равно получает, если он набрал не менее 50 % от максимального балла. Конечно, любой учитель волен сам определять те параметры оценок, которые он сочтет наиболее правильными. А чтобы учащиеся заранее ознакомились со шкалой оценок, подобную таблицу нужно заранее вывешивать на всеобщее обозрение, например в начале четверти.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...

Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru