С родителями можно использовать следующие направления работы:
Экологическая информация:
данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива, парка, где они отдыхают, дачного участка;
информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;
правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
экология жилища;
выращивание экологически безопасного урожая;
комнатные, лекарственные, пищевые растения;
выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;
развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;
информация самого ребенка о занятиях в детском саду.
Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической комнаты, живого уголка, территории детского сада.
Вопросы экологического образования могут быть включены и в программу консультаций родителей, ожидающих ребенка, и в программы работы консультационных пунктов, помогающих родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад, и групп кратковременного пребывания.
2. Совместная деятельность с детьми:
участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
совместный уход за животными, растениями: активное привлечение детей к уходу за домашними животными и воспитание ответственности за их жизнь и здоровье. Детскому саду необходимо показать роль животных, комнатных растений в воспитании ребенка, порекомендовать родителям приобрести, по возможности, живое существо. Еще одно направление — привлечение взрослых в уголок природы. Иногда родители отдают свое домашнее животное на время в детский сад, берут обитателей уголка к себе домой на лето, помогают приобретать животных, создавать для них условия;
сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы. Для ребенка очень важно, чтобы папа и мама поддержали его интересы.
выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий (например, по темам «Моя семья на реке», «Моя семья на даче», «Я и природа», «Наши домашние питомцы»);
помощь в оборудовании экологической комнаты, уголка природы, лаборатории, библиотеки;
природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев, оформление кормушек).
Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что при организации работы с детьми дошкольного возраста необходимо ориентироваться на возрастные, индивидуальные и дифференцированные особенности детей. Так же необходимо правильно организовать взаимодействие с семьей, для того, чтобы работа по экологическому образованию продолжалась и дома.
Другие статьи:
Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и
перспективы развития
Стремительное развитие информационных технологий и реализация программы «Информатизация образования» привели к тому, что «предметный кабинет» (в том числе и «кабинет истории») был полностью пересмотрено. Ключевым инструментом в кабинете истории стал - компьютер, а сам кабинет превращается в информационно-тем ...
Физиологическое развитие подростка
Состояние нервной системы у подростков иное, чем у взрослых и детей. Это проявляется в усиленной работе тех ее отделов, которые обеспечивают энергозатраты и адаптацию различных систем организма к внешним условиям. У части подростков возбуждение нервных процессов преобладает над торможением: реакция на словес ...