Апробация текстов “описывающих ход исследования”

Страница 1

Краткая характеристика разработанных текстов “описывающих ход исследования” и методика применения этих текстов.

Сначала эти тексты состояли просто из рассуждений. В результате обсуждения с научным руководителем и учителями решили, что текст будет лучше восприниматься, если рассуждения в нем будут излагаться от лица младшего школьника, ровесника и старшеклассника. Поэтому тексты изменились. Разработанные мной тексты, описывающие ход исследования состоят из трех независимых друг от друга рассуждений, каждое из которых является рассуждением одного из школьников.

1-ое младшего школьника – способ полный перебор,

2-ое ровесника – эмпирическое исследование,

3-е старшеклассник – содержательный анализ.

В этих рассуждениях присутствуют как верные так и не верные ходы. У младшего школьника метаязык отсутствует, у ровесника появляется метаязык, а у старшеклассника присутствует, т.к. рассуждение старшеклассника – это уже рассуждение человека имеющего опыт в исследование.

За счет разработанной методики работы с текстами форма текста в виде рассуждения трех школьников стала необходимой. Разработанная методика работы с текстами такого типа следующая. Учащимся даются тексты, затем дается задание прочитать первое рассуждение и написать к нему вопросы. Затем учитель спрашивает: “Кому понятно?” И один или два человека из тех, кому полностью понятно рассуждение становятся экспертами (принимают позицию автора) и отвечают на вопросы остальной части класса. Тоже самое проделывается и с остальными рассуждениями.

Апробация на уроке в 6-ом класс

Проект урока

Тема: ”Признаки делимости в системах счисления по основанию р”

Вид урока: учебно-ролевая игра

Цель:1) Отработать пройденный материал;

2) Освоение культурных образцов рассуждения;

3) Возможность соотнесения учащимися своего опыта и образцов.

Методическая цель: Создать методическое обеспечение для освоения учащимися способов описания исследования.

План урока:

Приветствие

Работа с учебными текстами

Завершение занятия

Виды работы: 1. Самостоятельная работа с текстами;

2. Общее обсуждение.

Средства: Учебные тексты (приложение 1).

Ход урока

Приветствие

Учитель дает задание 1. Прочитать задачу 1 и 2. Чем отличается задача 2 от задачи 1?

Ответы учеников:

Виталя. Задача 1 общая, а в задаче 2 говорится про конкретную систему счисления.

Максим. Задачу 1 нельзя решить, потому что нет системы счисления.

Ника. Если бы мы решили задачу 1, то получили бы много (набор) разных признаков в разных системах счисления.

Учитель. Как понять набор признаков в разных системах счисления?

Ника. Например, признак делимости на 7 в 10-чной системе счисления один, в 7-чной – другой, в 14-чной третий, а в какой-нибудь 8-чной может быть совсем не существует такого признака.

Учитель. А как вы думаете, существует ли признак делимости на 7 в 7-чной и в 14-чной системах счисления?

Ответ: Наверное, существует.

Вера. Если в задаче написано вывести, значит, этот признак существует.

Учитель. Далее в этом тексте вам предлагается решение этой задачи тремя учениками: младшим школьником, ровесником и старшеклассником.

Задание 2. Прочтите рассуждение младшего школьника и составьте вопросы к этому тексту.

Дается время.

Затем учитель спрашивает: Кому это рассуждение полностью понятно.

Руки подняли 10 человек из 22-х присутствующих на уроке.

Учитель. Кто хотел бы и мог выступить в роли младшего школьника и ответить на вопросы одноклассников?

Руки подняли 5 человек. Учитель предложил им отвечать на вопросы одноклассников по очереди.

Вопросы:

1.Зачем надо было выписывать столько чисел?

2.Как ты понял, что 107,207 и так далее делятся на 7?

3.Зачем выписывать все двузначные числа в 14-чной системе счисления?

4.Почему ты взял именно двузначные числа? А не однозначные или трехзначные?

5.Почему ты считаешь, что можно сделать такой вывод?

Ответы:

1. Чтобы заметить закономерность.

2. Перевел в десятичную систему счисления и посчитал.

3. а) Чтобы убедиться, что нет дольше таких чисел, которые бы делились на 7.

б) Чтобы не пропустить ни одного числа.

4. Потому что среди однозначных чисел нет делящихся на 7, а трехзначные слишком долго перебирать.

5. Потому что я перебрал все двузначные числа.

Задание 3. Прочитайте рассуждение ровесника.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...

Политическая и социальная ситуация в Польше в начале XX века. Биография Януша Корчака
Во время начала Янушем Корчаком своей педагогической деятельность Польша переживала сложный политический период борьбы за независимость. Вот уже более 100 лет, после третьего раздела Польши в 1795 году, её территория была поделена между Россией, Пруссией и Австрией и Польша не существовала как самостоятельно ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru