Определим, отличаются ли достоверно уровни усвоения понятий в контрольной и экспериментальной группах. Измерения проведены по шкале порядка. Для оценки значимости разности между выборками используем U – критерий Манна-Уинтни.
Таблица 1
Распределение оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп
Балл |
23 |
31 |
32 |
34 |
36 |
37 |
40 |
42 |
43 |
44 |
Частота в эксп. группе |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Частота в контрольной группе |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Балл |
45 |
46 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
55 |
57 |
169 |
Частота в эксп. группе |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
Частота в контрольной группе |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сведём данные в одну таблицу, ранжируя их.
Таблица 2
Ранги оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||||||||||
Параметр |
23 |
31 |
32 |
34 |
36 |
37 |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
45 |
45 |
45 | ||||||||||
Код группы |
К |
К |
Э |
Э |
Э |
К |
Э |
Э |
Э |
Э |
Э |
Э |
Э |
К | ||||||||||
Ранг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13 |
13 |
13 |
13 | ||||||||||
№ п/п |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 | ||||||||||||
Параметр |
45 |
46 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
52 |
55 |
57 |
57 |
169 | ||||||||||||
Код группы |
К |
К |
Э |
Э |
Э |
Э |
Э |
К |
К |
К |
Э |
К | ||||||||||||
Ранг |
13 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21,5 |
21,5 |
23 |
24,5 |
24,5 |
26 | ||||||||||||
Другие статьи:
Принципы воспитания
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами в ...
Цель, задачи, содержание и методика обучающего эксперимента
Цель: формирование понимания и отражения дошкольниками с ЗПР эмоциональных состояний через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1.Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей. 2.Формировать к ребенка положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях Подобные занятия раскрывают ...