Оценка значимости разности между выборками с использованием U – критерия Манна-Уинтни

Страница 1

Определим, отличаются ли достоверно уровни усвоения понятий в контрольной и экспериментальной группах. Измерения проведены по шкале порядка. Для оценки значимости разности между выборками используем U – критерий Манна-Уинтни.

Таблица 1

Распределение оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп

Балл

23

31

32

34

36

37

40

42

43

44

Частота в эксп. группе

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Частота в контрольной группе

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

Балл

45

46

48

49

50

51

52

55

57

169

Частота в эксп. группе

3

0

1

1

1

1

1

0

1

0

Частота в контрольной группе

2

1

0

0

0

0

1

1

1

1

Сведём данные в одну таблицу, ранжируя их.

Таблица 2

Ранги оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Параметр

23

31

32

34

36

37

40

42

43

44

45

45

45

45

 

Код группы

К

К

Э

Э

Э

К

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

К

 

Ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

13

13

13

 

№ п/п

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Параметр

45

46

48

49

50

51

52

52

55

57

57

169

Код группы

К

К

Э

Э

Э

Э

Э

К

К

К

Э

К

Ранг

13

16

17

18

19

20

21,5

21,5

23

24,5

24,5

26

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Принципы интенсификации обучения
Для интенсификации обучения большое значение имеет повышение напряженности целей обучения, что требует от учеников активной работы, влияя на развитие мышления, волевой сферы и других способностей и свойств личности. В этом состоит специфика интенсивного подхода к целеполаганию. При осуществлении его на практ ...

Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского
Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружа ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru