Оценка значимости разности между выборками с использованием U – критерия Манна-Уинтни

Страница 1

Определим, отличаются ли достоверно уровни усвоения понятий в контрольной и экспериментальной группах. Измерения проведены по шкале порядка. Для оценки значимости разности между выборками используем U – критерий Манна-Уинтни.

Таблица 1

Распределение оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп

Балл

23

31

32

34

36

37

40

42

43

44

Частота в эксп. группе

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Частота в контрольной группе

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

Балл

45

46

48

49

50

51

52

55

57

169

Частота в эксп. группе

3

0

1

1

1

1

1

0

1

0

Частота в контрольной группе

2

1

0

0

0

0

1

1

1

1

Сведём данные в одну таблицу, ранжируя их.

Таблица 2

Ранги оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и контрольной групп

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Параметр

23

31

32

34

36

37

40

42

43

44

45

45

45

45

 

Код группы

К

К

Э

Э

Э

К

Э

Э

Э

Э

Э

Э

Э

К

 

Ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

13

13

13

 

№ п/п

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Параметр

45

46

48

49

50

51

52

52

55

57

57

169

Код группы

К

К

Э

Э

Э

Э

Э

К

К

К

Э

К

Ранг

13

16

17

18

19

20

21,5

21,5

23

24,5

24,5

26

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Комплекс игр, направленных на формирование мотивации учения у старших дошкольников
Для формирования мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста нами были разработан и апробирован комплекс специальных упражнений в течении девяти месяцев. Предложенные упражнения формируют произвольность – умение детей: - Сознательно подчинять свои действия правилу; - Ориентироваться на заданную си ...

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характера. Снижен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru