Оценка значимости разности между выборками с использованием U – критерия Манна-Уинтни

Страница 2

Вычисляем сумму рангов по каждой группе:

∑RЭ = 3+4+5+7+8+9+10+13*3+17+18+19+20+21,5+24,5=205

∑RК = 1+2+6+13*2+16+21,5+23+24,5+26=146

∑RЭ+К = 205+146=351

Проверка:

N·(N+1) 26·27

∑R = 2 = 2 = 351

Наибольшая сумма рангов приходится на экспериментальную группу. Формулируем гипотезы:

Но: Экспериментальная группа не превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.

Н1: Экспериментальная группа превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.

Определяем эмпирическую величину U:

nЭ(nК+1) 16(10+1)

Uэмп. = (nЭ·nК) + 2 – RЭ = 16·10 + 2 – 205=43

По таблице критических значений U-критерия Манна-Уинтни определяем критическое значение U:

48 (р=0,05)

Uкр. = 36 (р=0,01)

Построим «ось значимости»:

U0,01 U0,05

Uэмп ? !

36 43 48

Uэмп. < Uкрит.

При уровне статистической значимости р=0,05 гипотеза Но отклоняется. Экспериментальная группа достоверно превосходит контрольную по уровню усвоения понятий.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности внеклассной работы по литературе
Каким же образом конкретный предмет обучения может выполнять все функции внеклассной работы и выявлять ее специфику? Различные работы по педагогике отражают важность влияния внеклассных занятий именно по предмету русской литературы. В общей системе мероприятий школы за высокую грамотность учащихся, приобщени ...

Игровые мотивы и организация игр
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации. 1.Мотивы общения : -учащиеся, совместно решая учебные задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. -При решении коллективных задач используются различные возможности учащих ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru