Вычисляем сумму рангов по каждой группе:
∑RЭ = 3+4+5+7+8+9+10+13*3+17+18+19+20+21,5+24,5=205
∑RК = 1+2+6+13*2+16+21,5+23+24,5+26=146
∑RЭ+К = 205+146=351
Проверка:
N·(N+1) 26·27
∑R = 2 = 2 = 351
Наибольшая сумма рангов приходится на экспериментальную группу. Формулируем гипотезы:
Но: Экспериментальная группа не превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.
Н1: Экспериментальная группа превосходит достоверно контрольную по уровню усвоения понятий.
Определяем эмпирическую величину U:
nЭ(nК+1) 16(10+1)
Uэмп. = (nЭ·nК) + 2 – RЭ = 16·10 + 2 – 205=43
По таблице критических значений U-критерия Манна-Уинтни определяем критическое значение U:
48 (р=0,05)
Uкр. = 36 (р=0,01)
Построим «ось значимости»:
U0,01 U0,05
Uэмп ? !
![]() |
36 43 48
Uэмп. < Uкрит.
При уровне статистической значимости р=0,05 гипотеза Но отклоняется. Экспериментальная группа достоверно превосходит контрольную по уровню усвоения понятий.
Другие статьи:
Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей
7-го года жизни
Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни. Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008. I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструк ...
Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности
в школе
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают небольшая группа людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насил ...