Лекция по биологии по теме «Клетка» для студентов первого курса физического факультета

Страница 4

Содержимое ядра представляет собой гелеобразный матрикс, называемый нуклеоплазмой или ядерным соком, в котором располагаются хроматин и одно или несколько ядрышек. Нуклеоплазма содержит различные химические вещества, такие, как ионы, белки (в том числе ферменты) и нуклеотиды либо в виде истинного, либо в виде коллоидного раствора.

Ядрышко-это находящаяся внутри ядра хорошо заметная округлая структура, в которой происходит синтез рибосомной РНК. В ядре может быть одно или несколько ядрышек. Ядрышко интенсивно окрашивается, потому что оно содержит большое количество ДНК и РНК. В ядрышке имеется особая область- плотная, с фибриллярной консистенцией, - в которой располагаются рядом участки нескольких различных хромосом. Такие участки ДНК называют ядрышковыми организаторами; в них содержатся большое число копий генов кодирующих рибосомную РНК. В профазе (ранней стадии клеточного деления) материал ядрышка диспергируется, и оно становится невидимым, а во время телофазы (окончание клеточного деления) под влиянием организаторов вновь возникают ядрышки.

Центральную область ядрышка окружает менее плотная периферическая область, содержащая гранулы, где начинается свертывание рибосомной РНК и где идет сборка рибосом. Завершается эта сборка в цитоплазме. Между гранулами видны рыхло упакованные фибриллы хроматина.

Хроматин состоит из многих витков ДНК, присоединенных к гистонам - белкам основной природы. Гистоны и ДНК объединены в структуры, по виду напоминающие бусины; их называют нуклеосомами.

Слово “хроматин” в переводе означает “окрашенный материал”, и назван был так хроматин потому, что он легко окрашивается при подготовке к исследованию с помощью светового микроскопа. Во время деления ядра хроматин окрашивается интенсивнее, а значит, становится и более заметным, что объясняется его конденсацией-образованием более туго скрученных (спирализованных) нитей, которые называются хромосомами.

Слово “хроматин” в переводе означает “окрашенный материал”, и назван был так хроматин потому, что он легко окрашивается при подготовке к исследованию с помощью светового микроскопа. Во время деления ядра хроматин окрашивается интенсивнее, а значит, становится и более заметным, что объясняется его конденсацией-образованием более туго скрученных (спирализованных) нитей, которые называются хромосомами . Хромосомы имеют вид тонких палочек разной длины с довольно постоянной толщиной.

В хромосомах находится ДНК, в которой заключена наследственная информация

ДНК представляет собой двухцепочечную спиральную молекулу. Молекула ДНК- полимер, мономерами которого являются нуклеотиды( 4 нуклеотида).

Функция ДНК:

Несет информацию о строении и особенностях всех клеток организма на протяжении всей жизни.

Цитозолем называют растворимую часть цитоплазмы. Это - “основное вещество” цитоплазмы, заполняющее пространство между клеточными органеллами. Цитозоль содержит систему микрофиламентов, в остальном же при изучении в электронном микроскопе он представляется прозрачным и бесструктурным. На долю воды в цитозоле приходится приблизительно 90%. В этой воде в растворенном виде содержатся все основные биомолекулы. Истинный раствор образуют ионы и малые молекулы, а именно соли, сахара, аминокислоты, жирные кислоты, нуклеотиды, витамины и растворенные газы. Цитозоль-это не только место хранения биомолекул. Здесь же протекают и некоторые метаболические процессы, среди них такой важный процесс, как гликолиз. Синтез жирных кислот, нуклеотидов и некоторых аминокислот также происходит в цитозоле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Интересы и способности подростков
"Очень важно верить в способности ребенка. Из позитивного окружения, которое вы создаете, он возьмет то, что ему необходимо. Для него ваша вера в его силы - достойная уважения предпосылка. Взрослый должен помогать, но не тянуть или толкать." В современных требованиях к школе четко прослеживается ва ...

Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни
Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни. Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008. I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструк ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru