В Российской педагогической энциклопедии определены следующие требования к современному уроку: дидактические, воспитательные и организационные. Требования определяются типом и задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Дидактические включают в себя определение задач урока в целом и его элементов, места данного урока в их системе, определение содержания урока в соответствии с учебной программой и уровнем подготовки учащихся, выбор методики обучения, установление межпредметных связей. Воспитательные требования к уроку обусловлены задачами формирования мировоззрения учащихся, обеспечения связи обучения с жизнью, формирования и развития познавательных интересов учащихся, положительных мотивов учения, навыков самообразования. В настоящее время большое значение придается воспитанию на основе потребностей развивающегося человека в творческой деятельности, в признании его личности, особенно остро встала проблема нравственного воспитания личности, в том числе, как субъекта культуры. Организационные требования зависят от типа и структуры урока.
Принято считать, что ребенок, отправляясь на уроки в школу, идет за знаниями. В этой мысли содержится определенная доля истины, но не вся истина. Ребенок на уроке должен овладеть не только знаниями, но и способами деятельности, умением общаться, обрести самостоятельность, выработать собственное отношение к миру, к другим людям, к себе, иными словами, войти в контекст современной ему культуры, освоить ее богатства. Поэтому нельзя свести содержание урока только к передаче знаний, умений и навыков. Содержанием урока должна служить вся культура человечества.
Многие теоретики и практики обращают внимание на некоторую искусственность урочной формы обучения, «отключенность» от реального мира. И потому встает вопрос о продуктивности таких уроков. Не случайно все больше педагогов пытаются приблизить урок к жизни ученика.
урок познавательный учащийся обучение
Другие статьи:
Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика,
значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...
Из истории хорового пения
К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времен. Существенным было отношение и к музыке. Аристоксен (ок.354-ок.300 до н.э.) говорил, что пифагорейцы осуществляют очищение тела посредством врачевания, а очищение души ...