Рис. 1. Методическая схема изучения информационных технологий
На сегодняшний день разрабатываются курсы «Информатика. Информационные технологий» для 12 – летней школы. Можно говорить о том, что в республике создана значительная база по данному вопросу (базовый курс "Информатика", имеющий учебно-методическое и программно-методическое обеспечение), имеются творческие силы, которые могут решить многие из поставленных задач. Однако следует учитывать тот факт, что после разработки концепции и содержания курса потребуется создание учебно-методического и программно – методического обеспечения. А это может оказаться не под силу сделать в полном объеме теми творческими ресурсами, которые имеются в республике. Поэтому при разработке концепции и содержания курса необходимо тщательно проанализировать опыт, существующий в странах СНГ, и в первую очередь – в Российской Федерации.
Главная цель введения курса "Информатика. Информационные технологии" – создание такой системы обучения данному предмету, которая позволит эффективно решать следующие задачи:
–обеспечение компьютерной грамотности всех учащихся на уровне, позволяющем использовать информационные технологии в качестве средства обучения;
–формирование информационной культуры у выпускников общеобразовательной школы, позволяющей эффективно использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности;
–обеспечение предпрофессиональной подготовки специалистов в области создания, внедрения и поддержки информационных технологий (программистов, системных администраторов, Web-дизайнеров и т.д.).
По данному направлению решаются следующие задачи:
–создать авторский коллектив по разработке концепции и содержания курса;
–провести анализ существующих подходов к построению подобных курсов;
–разработать концепцию курса;
–провести анализ существующих учебных курсов и их учебно-методического и программно-методического обеспечения;
–разработать содержание курса;
–отобрать учебно-методическое и программно-методическое обеспечение, которое можно использовать для поддержки курса, и при необходимости провести его адаптацию к условиям 12 – летней школы;
–разработать необходимое учебно-методическое и программно – методическое обеспечение;
–поэтапно провести экспертизу и апробацию отобранного и разработанного учебно-методического и программно-методического обеспечения;
–поэтапно ввести в школьную практику курс "Информатика. Информационные технологии".
Другие статьи:
Психология ухода за пациентами
Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между ним и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. Сестра в значительной мере должна обладать педагогическим тактом. Она должна уметь общаться с пациентами, снисходить к их капризам и всегда помнить ...
Работа социального педагога по социальной адаптации детей из разведенных
семей
Рассматривая социальную адаптацию как включение детей в сложную систему общественной деятельности и общественных отношений, социальный педагог, призван обеспечить перестройку их поведения и структуры деятельности. При этом включение должно быть целенаправленным и относительно контролируемым. Немаловажную рол ...