Рис. 1. Методическая схема изучения информационных технологий
На сегодняшний день разрабатываются курсы «Информатика. Информационные технологий» для 12 – летней школы. Можно говорить о том, что в республике создана значительная база по данному вопросу (базовый курс "Информатика", имеющий учебно-методическое и программно-методическое обеспечение), имеются творческие силы, которые могут решить многие из поставленных задач. Однако следует учитывать тот факт, что после разработки концепции и содержания курса потребуется создание учебно-методического и программно – методического обеспечения. А это может оказаться не под силу сделать в полном объеме теми творческими ресурсами, которые имеются в республике. Поэтому при разработке концепции и содержания курса необходимо тщательно проанализировать опыт, существующий в странах СНГ, и в первую очередь – в Российской Федерации.
Главная цель введения курса "Информатика. Информационные технологии" – создание такой системы обучения данному предмету, которая позволит эффективно решать следующие задачи:
–обеспечение компьютерной грамотности всех учащихся на уровне, позволяющем использовать информационные технологии в качестве средства обучения;
–формирование информационной культуры у выпускников общеобразовательной школы, позволяющей эффективно использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности;
–обеспечение предпрофессиональной подготовки специалистов в области создания, внедрения и поддержки информационных технологий (программистов, системных администраторов, Web-дизайнеров и т.д.).
По данному направлению решаются следующие задачи:
–создать авторский коллектив по разработке концепции и содержания курса;
–провести анализ существующих подходов к построению подобных курсов;
–разработать концепцию курса;
–провести анализ существующих учебных курсов и их учебно-методического и программно-методического обеспечения;
–разработать содержание курса;
–отобрать учебно-методическое и программно-методическое обеспечение, которое можно использовать для поддержки курса, и при необходимости провести его адаптацию к условиям 12 – летней школы;
–разработать необходимое учебно-методическое и программно – методическое обеспечение;
–поэтапно провести экспертизу и апробацию отобранного и разработанного учебно-методического и программно-методического обеспечения;
–поэтапно ввести в школьную практику курс "Информатика. Информационные технологии".
Другие статьи:
Оценка отношения студентов к проблематике вузовской лекции
Для выяснения причин дискомфорта, имеющих место на лекции у студентов, нами был проведен опрос 60 студентов I курса КрасГУ психолого- педагогического, физического и экономического факультетов на предмет их отношения к классическим вузовским лекциям. Студентам было предложено закончить два предложения: «Я счи ...
Описание эксперимента внедрения компьютерных презентаций в
лекционную форму обучения
Нами была разработана компьютерная презентация в программе MS PowerPoint, состоящая из 70 слайдов. Слайд - шоу по теме «Клетка» проводилось у студентов первого курса физического факультета при одновременном чтении лекции(приложение 3) на аналогичную тему. Для того, чтобы проверить нашу гипотезу, гласящую о т ...