Для выяснения причин дискомфорта, имеющих место на лекции у студентов, нами был проведен опрос 60 студентов I курса КрасГУ психолого- педагогического, физического и экономического факультетов на предмет их отношения к классическим вузовским лекциям. Студентам было предложено закончить два предложения: «Я считаю, что лекции дают студенту…» и «Я считаю, что недостатки лекции заключаются в том, что…». Получены следующие ответы:
«Я считаю, что лекции дают студенту…» |
% |
«Я считаю, что недостатки лекции заключаются в том, что…» |
% | |||
Студенты ППФ: | ||||||
Знания ( теоретические) |
46,6 |
Студент в роли реципиента ( пассивного слушателя) |
10,0 | |||
Объем информации |
30,0 |
Некачественность преподнесения лекции преподавателем |
43,3 | |||
Ключевые моменты( тезисы) изучаемого материала |
16,6 |
Несоответствие учебной аудитории большому количеству студентов |
26,6 | |||
Веселое времяпровождение |
3,3 |
Лектор не отвечает на возникающие по ходу лекции вопросы |
6,6 | |||
Интересные факты (дополнительный материал) |
3,3 |
Отсутствие «обратной связи» преподавателя со студентами |
13,3 | |||
Студенты физического факультета: | ||||||
Знания ( теоретические) |
40,0 |
Отсутствие «обратной связи» преподавателя со студентами |
43,3 | |||
Объем информации |
26,6 |
Несоответствие учебной аудитории большому количеству студентов |
30,0 | |||
Более адаптированную для понимания информацию, нежели в литературе |
23,3 |
Некачественность преподнесения лекции преподавателем |
20,0 | |||
Ключевые моменты( тезисы) изучаемого материала |
10,0 |
Отсутствие смены вида деятельности(непрерывная запись) |
6,6 | |||
Студенты экономического факультета: | ||||||
Знания ( теоретические) |
23,3 |
Некачественность преподнесения лекции преподавателем |
30,0 | |||
Минимальный объем изучаемого материала |
13,3 |
Отсутствие смены вида деятельности(непрерывная запись) |
3,3 | |||
Материал к экзамену |
6,6 |
Несоответствие учебной аудитории большому количеству студентов |
46,6 | |||
Теорию, помогающую разобраться в практических ситуациях, возникающих на семинарах |
26,6 |
Отсутствие «обратной связи» преподавателя со студентами |
20,0 | |||
Более адаптированную для понимания информацию, нежели в литературе |
30,0 | |||||
Другие статьи:
Патриотизм как социальное и педагогическое явление
В настоящее время воспитание гражданственности и любви к Родине определяется Законом РФ об образовании в качестве одного из принципов государственной политики в области образования. Выявление содержания данного принципа в современных условиях требует философского, психолого-педагогического анализа основных п ...
Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой
Он состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит определённый материал, подлежащий усвоению. Учебник для выполняет следующие функции: Информационную, т.е. в учебнике предоставлены все необходимые сведения и дополнительная информация, которые составляют обязательную базу знаний для учащихся. Систематизиру ...