Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта

Педагогика как наука » Формирование познавательных интересов у младших школьников с нарушением интеллекта » Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

Таковы наиболее характерные особенности протекания познавательных и эмоционально-волевых процессов умственно отсталых детей. Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов являются причиной ряда специфических особенностей личности умственно отсталых учащихся. Психологи указывают, что, в отличие от сверстников с нормальным интеллектом, умственно отсталых характеризует ограниченность представлений об окружающем мире, примитивность интересов, потребностей и мотивов.

Таким образом, у детей с нарушением интеллекта снижена активность всей деятельности. Эти черты личности затрудняют формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми. Все отмеченные особенности психической деятельности умственно отсталых детей носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития (пренатальный, натальный, постнатальный).

Умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, но это не означает, что оно не поддается коррекции. При правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных учреждений отмечается положительная динамика в развитии детей с нарушением интеллекта. Но все же они никогда не достигнут уровня развития, характерного для нормы.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Педагогическое управление развитием коллектива учащихся в психолого-педагогической теории и практики
Педагогическое управление развитием коллектива учащихся играет важную роль в становлении личности и является как средством, так и условием ее развития. Поэтому все процессы, протекающие в классном коллективе, должны быть не стихийнми, а педагогически управляемыми. Эффективность управления зависит от того, в ...

Выявление знаний старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были условно р ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru