Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества

Педагогика как наука » Развитие научно-технического творчества учащихся » Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества

Страница 4

Работу технического кружка следует строить на основе инициативы и самодеятельности учащихся. Необходимо, чтобы юные техники чувствовали полную ответственность за работу своего кружка. Первым на занятие кружка является дежурный. Он проверяет готовность помещения и порядок на рабочих местах, помогает руководителю подготовить опыты.

Дежурный назначается старостой кружка - первым помощником руководителя. Староста следит за посещаемостью и дисциплиной членов кружка, за сохранностью имущества, за общим распорядком работы.

Руководителю необходимо прислушиваться к предложениям кружковцев, давать им посильную общественную работу, помогать членам кружка понимать и правильно оценивать те или иные поступки товарищей.

Руководитель обязан воспитывать и всячески поддерживать чувство товарищества, взаимной помощи. Вся организация работы кружка должна отвечать правилу юных техников: «Научился сам - научи товарища».

Воспитание юных техников-активистов, владеющих организаторскими и техническими навыками, является одной из главных воспитательных задач кружка.

Кружок юных техников не должен замыкаться в своей работе. Каждый кружок может оказать реальную помощь ПТУ в изготовлении наглядных пособий.

Успешно работающих кружковцев необходимо поощрять и отмечать. Так, при демонстрации на уроке самодельного прибора следует назвать фамилию ученика, изготовившего прибор. Стимулирует работу кружка и приказ директора, отмечающий полезную деятельность отдельных членов кружка или всего кружка.

Из форм массовой работы по технике можно рекомендовать олимпиады, конкурсы, экскурсии, состязания, выставки и т.д. Каждое из этих мероприятий строится на основе широкой самодеятельности учащихся и органической связи теории с практикой.

Одной из важнейших задач ПТУ является развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. В связи с этим повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.

Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями помогает ученикам приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

Усилиями многих педагогов накоплен большой опыт работы с юными техниками, сложились конкретные организационные формы этого звена учебно-воспитательного процесса, разработаны основы работы занятий с учащимися ПТУ по различным направлениям технического творчества.

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека.

Техническое творчество выступает средством совершенствования производства и развития самой личности, поэтому нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки учащихся и молодых специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Методологические аспекты развития научно – технического творчества учащихся
Сложному механизму творческого мышления присущи интуиция и логика. Мышление начинается там, где есть проблемная ситуация, предполагающая поиск решения в условиях неопределенности, дефицита информации. Интуиция имеет материалистическое объяснение и представляет собой быстрое решение, полученное в результате д ...

Игровые мотивы и организация игр
Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации. 1.Мотивы общения : -учащиеся, совместно решая учебные задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. -При решении коллективных задач используются различные возможности учащих ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru