Это важный элемент в работе учителя географии. Подготовка к уроку начинается с анализа программы, методических пособий, учебника и другой методической и географической литературы. На первом этапе составляют календарный и тематический планы.
В тематических планах учитывают единство формы и содержания учебного процесса, связь всех его элементов, необходимость организации учебной деятельности школьников на разных уровнях самостоятельности. План позволяет наметить систему работы по формированию знаний, установить четкие связи между отдельными уроками, выделить опорные знания и умения, наметить систему практических работ, продумать применение средств обучения, выявить воспитательный потенциал каждого урока, определить его тип по дидактической цели и вид по характеру организации деятельности школьников. Тематические планы – это сценарии учебного процесса, составляемые учителем на четверть, полугодие или сразу на весь учебный год.
Планирование системы уроков по крупным разделам и курсу в целом позволяет построить обучение в определенной логике, рационально организовать самостоятельную деятельность школьников, выделить тот материал, который должен быть отражен в результатах обучения. План системы уроков (пример) – тема урока, тип и вид урока, сроки; цели урока; основное содержание урока; опорные знания и межпредметные связи; структура урока; средства и методы обучения; практические и самостоятельные работы. На основе тематического плана составляют план урока, который представляет собой конкретную программу организации деятельности учителя и учащихся на уроке. План урока составляется как часть общего плана системы уроков по теме. В нем учитываются вопросы и задания для проверки знаний и умений, намечается логика изучения нового материала, источники знаний, методы работы учителя и учащихся по достижению воспитательных, образовательных и развивающих целей урока. Вариантов поурочных планов много, стандартов их быть не может. Пример – ход урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, время. При создании плана урока целелесообразно уделять внимание выбору модели урока.
Другие статьи:
Цели и задачи экономико-управленческой практики
Основными целями прохождения экономико-управленческой практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в институте, выработка практических навыков, способностей и умений. ...
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик
для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...