Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений

Педагогика как наука » Исследование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе » Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений

Страница 3

Г.А. Цукерман отмечает, что продуктивное воображение и творческое мышление, включены в единый контекст творческого развития ребенка на правах его самоценных образующих. Это единство и служит подлинным основанием преемственности дошкольной и школьной ступеней в системе развивающего образования (рис. 2). Конкретным предметом психолого-педагогического проектирования становятся при этом условия, порождающие связь воображения и мышления в границах детского возраста. Подчеркнем, что эта связь сама по себе чаще всего возникнуть не может. Педагогу в сотрудничестве с ребенком предстоит ее заново построить, «сконструировать» .

Единый контекст творческого развития

Овал: Содержание и формы теоретического мышления младшего школьникаОвал: Опыт воображения, накопленный в дошкольном детстве

Новая предметная область

Проя

Содержате

Содержательное

обобщение

Рис. 2 Способ преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней в системе образования

«Можно предположить, что развитое воображение обостряет этот кризис. Оно «ставит» ребенка перед необходимостью овладения не просто новым способом решения некоторого частного круга задач, а новой формой отношения к действительности, которое мы называем теоретическим. В условиях традиционной системы образования процессы развития воображения у дошкольника и теоретического мышления у младшего школьника протекают стихийно, поэтому данная сторона кризиса семи лет не имеет отчетливо выраженной формы. В тех случаях, когда ребенок с развитым воображением из детского сада или семьи попадает в массовую школу, ориентированную на эмпиристскую методику преподавания, это способно привести к негативному обострению кризиса, а потом и к его консервации. В то же время условием формирования полноценной структуры учебной деятельности является необходимый уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве. С учетом этого к числу фундаментальных слагаемых школьной готовности (наряду с умением действовать по заданному образцу и интенцией к проявлению самостоятельности в сотрудничестве со взрослым) мы относим также такую всеобщую психическую способность, как воображение».

Опыт проблематизации действительности силой воображения, накопленный в дошкольном возрасте, вместе с тем обогащает постигающие возможности теоретического мышления в ходе дальнейшего освоения младшим школьником новых предметных областей.

Таким образом, проанализировав специфику проявления готовности у выпускников дошкольных образовательных учреждений, мы делаем вывод о том, что к слагаемым интеллектуальной готовности относятся: наличие тенденций к включению в учебную деятельность, способность содержательно строить сотрудничество в разных сферах деятельности, способность к образно-смысловому воспроизведению, развитие произвольности психических процессов и необходимых личных качеств.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методические приемы развития эмоциональной сферы детей в процессе рисования нетрадиционными способами
Одним из средств развития восприятия, понимания и отражения детьми с ЗПР эмоциональных состояний может игра. Игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие в детском коллективе или между детьми и взрослыми. Она снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, п ...

Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Основываясь на выводах первой главы, было выявлено, что диагностика на выявление уровня развития эстетического чувства времени разработана в работах А.Ф. Яфальян и О.Е. Дрень. Она включает в себя выявление физического, психического и художественного времени. В этой диагностике определены компоненты, показате ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru