Таблица 7. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние слухового восприятия |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 5. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников. Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу. При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.
Таблица 8. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние речевого слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 6. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).
Таблица 9. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Сформированность фонематического слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Сформирован |
1 |
6,7 |
12 |
80 |
Не сформирован |
14 |
93,3 |
3 |
20 |
Рис. 7. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Итак, у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематического слуха: 80% детей правильно повторяли слоги, отличающиеся по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по способу образования (ца-са), по месту образования (са-ша), т.е. у этих дошкольников фонематический слух сформирован. У остальных дошкольников экспериментальной группы (20%) фонематический слух сформирован частично, так как дошкольники затруднялись при повторении слогов со звуками, отличающимися по месту образования (ра-ла).
Обследование фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы по развитию фонематического восприятия в процессе формирования звукопроизношения показало, что многие дошкольники научились определять положение звука в слове (См. таблицу 10).
Другие статьи:
Методика проведения занятий по информационным технологиям
Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. Набирать тексты приходится при вводе команд операционной системы, при ответах на запросы ...
Организация и методика проведения исследования
Исследование проводилось в государственном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток»». Для проведения исследования использовались следующие методики: 1. Методика изучен ...