Таблица 7. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние слухового восприятия |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 5. Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников. Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу. При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.
Таблица 8. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Состояние речевого слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Нарушено |
3 |
20 |
0 |
0 |
Не нарушено |
12 |
80 |
15 |
100 |
Рис. 6. Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).
Таблица 9. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Сформированность фонематического слуха |
До коррекции |
После коррекции | ||
человек |
% |
человек |
% | |
Сформирован |
1 |
6,7 |
12 |
80 |
Не сформирован |
14 |
93,3 |
3 |
20 |
Рис. 7. Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции
Итак, у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематического слуха: 80% детей правильно повторяли слоги, отличающиеся по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по способу образования (ца-са), по месту образования (са-ша), т.е. у этих дошкольников фонематический слух сформирован. У остальных дошкольников экспериментальной группы (20%) фонематический слух сформирован частично, так как дошкольники затруднялись при повторении слогов со звуками, отличающимися по месту образования (ра-ла).
Обследование фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы по развитию фонематического восприятия в процессе формирования звукопроизношения показало, что многие дошкольники научились определять положение звука в слове (См. таблицу 10).
Другие статьи:
Типологизация стилей обучения
лекция компьютерный презентация Термин «стиль обучения» описывается различным образом. Большинство под стилем обучения понимают убеждения, предпочтения, особенности поведения, которые учащийся использует с целью облегчения учебного процесса в данной ситуации. Стиль обучения затрагивает три сферы: когнитивную ...
Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание нравственного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным услов ...