Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика как наука » Развитие фонематического восприятия в процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с ОНР » Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 5

Таблица 10. Анализ обследования фонематического анализа у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Положение звуков в слове

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Гласный в начале слова

3

20

15

100

Гласный в середине слова

0

0

6

40

Гласный в конце слова

1

6,7

7

46,7

Согласный в начале слова

0

0

9

60

Согласный в середине слова

0

0

6

40

Согласный в конце слова

3

20

12

80

Таким образом, все дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня научились выделять первый гласный в слове, также многие дошкольники (80%) стали выделять последний согласный в слове, 60% дошкольников теперь могут определить первый согласный в слове. Однако, зафиксированы и ошибки, так, например, у некоторых детей трудности возникали при выделении гласного из середины слова, гласного в конце слова, согласного в середине слов. Итак, нами сделан вывод, что работа по развитию фонематического анализа была эффективной, у 40% дошкольников фонематический анализ сформировался, а с остальными 60% детей необходимо продолжить работу в этом направлении (См. таблицу 11, рис. 8).

Таблица 11. Сформированность фонематического анализа у детей ЭГ до и после коррекции

Сформированность

До коррекции

После коррекции

чел.

%

чел.

%

Сформирован

0

0

6

40

Не сформирован

15

100

9

60

Рис. 8. Сформированность фонематического анализа у детей ЭГ до и после коррекции

Последним этапом нашего исследования было определение состояния звукопроизношения после проведенной коррекционной работы. Так как работа по формированию звукопроизношения еще не закончена, некоторые звуки у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня остались не исправленными (См. таблицу 12).

Таблица 12. Звуки русского языка, нарушенные у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Формы нарушений

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

с

9

60

2

13,4

с`

9

60

2

13,4

з

9

60

2

13,4

з`

9

60

2

13,4

ц

6

40

1

6,7

ш

3

20

0

0

ж

3

20

0

0

щ

2

13,4

0

0

ч

1

6,7

0

0

л

6

40

0

0

л`

2

13,4

0

0

р

9

60

3

20

р`

5

33,3

3

20

т, д, н

6

40

0

0

т`, д`, н`

6

40

0

0

j

1

6,7

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Организация и методика проведения исследования
Исследование проводилось в государственном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток»». Для проведения исследования использовались следующие методики: 1. Методика изучен ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru