- планшет с изображением горного пейзажа и нанесенными на него маршрутом восхождения и пронумерованными десятью привалами, по сторонам которого размещено десять пронумерованных карманов для заданий к привалам (рис. 5.5);
- два съёмных флажка: жёлтый и синий;
- игровой кубик, на шести гранях которого расположено шесть заданий, получающиеся ответы к ним представляют собой ряд чисел от 1 до 6 .
Ребят необходимо заранее разделить на две команды, примерно равные по силам, стараясь полнее учесть пожелания учеников. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Кроме того, вместе с ребятами учитель выбирает жюри из двух человек. На их плечи возлагается подготовительная работа и непосредственное участие и контроль за правильностью выполнения учебных заданий в ходе урока.
В начале урока ребятам необходимо сообщить правила игры и то, что во время игры будет учитываться активность каждого участника и всей команды в целом.
Рис. 5.5
Капитан команды, которому по жребию выпало начинать игру, бросает игровой кубик (далее капитаны бросают кубик по очереди). Команда выполняет задание, оказавшееся на верхней грани кубика, и получает число, указывающее номер привала, на который может перейти команда в случае правильного выполнения задания. Задание команда берет из соответствующего кармана (например, на привале 3 – из кармана 3). Дождавшись вновь своей очереди, команда имеет право на следующий бросок кубика.
Выигрывает та команда, которая раньше другой достигает пика Знаний и устанавливает на нём свой флажок (цветные флажки в ходе игры отмечают продвижение команды по маршруту).
Привалы могут быть организованы следующим образом.
Привал №1 – «Математические определения»
Здесь проверяют знание формулировок темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии» и умение красиво их произносить.
Привал №2 – «Составь формулу»
Команде вручают пакет, в котором на плотных листах написаны обозначения математических величин из данной темы и арифметические знаки. Используя этот набор, ребята должны составить формулы.
Привал №3 – «Кроссворд»
Команде выдают лист с сеткой кроссворда и вопросами, в которых зашифрованы понятия темы и имена людей, связанных с историей развития прогрессий.
Привал №4 – «Третий лишний»
Здесь проверяются умения учащихся составлять аналогии, выделять признаки, по которым можно судить о принадлежности данного числа к тому или иному ряду чисел, образующему арифметическую или геометрическую прогрессию.
Привал №5 – «История прогрессий»
На этом привале у команды отдых, умственная разрядка, снятие усталости. В тоже время ребята могут проявить свои творческие способности для интересного представления истории развития темы.
Привал №6 – «Капитаны, вперёд!»
На этом привале капитанам команд предоставляется возможность подтвердить своё высокое звание. Для этого им предлагается решить задачу достаточно высокого уровня по теме.
Привал №7 – «Математическая эстафета»
Эстафета посвящена основным формулам темы (пример такой эстафеты и методика работы с ней описаны в §3), но здесь учащиеся поочерёдно записывают пропущенные величины в формулы, связанные в общую цепочку.
Другие статьи:
Проблемы и кризисные ситуации семей детей с ограниченными возможностями
Для того чтобы понять, какие технологии социальной работы больше всего помогут клиенту, необходимо рассмотреть картину поведения и состояния семьи, где растет ребенок-инвалид, оценить ее внутренний «климат». Родители ребенка-инвалида часто являются основными исполнителями значительной части реабилитационных ...
Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся
Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, в течение 2010-2011 гг., при опережающей роли теоретического исследования и включала констатирующий и формирующий эксперименты, на базе 44 школы Кировского района при активном участии профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и психологи ...