Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Педагогика как наука » Проектная деятельность в детском образовательном учреждении » Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Страница 1

I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление).

Содержание этапа:

- анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;

- диагностика уровней физического развития воспитанников;

- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;

- составление понедельного планирования.

Анкетирование семей воспитанников (20 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), облегченную одежду в группе (50%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны детского сада – 43% родителей.

Анкета прилагается в Приложении 5.

Результаты мониторинга уровня физического развития, проведенные инструктором по физической культуре показали, что высокий уровень развития основных движений характерен для 10% (2) детей, средний - для 70% (14), низкий – для 20% (4).

Анализ медицинской документации демонстрирует, что в подготовительной группе имеются 3 группы здоровья: I группа – у 15% (3), II группа – у 65% (13), III группа – у 20% (4) воспитанников.

II этап – внедренческий.

Содержание этапа:

1) Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:

- физкультурные занятия, досуги и праздники;

- занятия по плаванию;

- музыкально-ритмические занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- физкультурные минутки и физкультурные паузы;

- подвижные игры на прогулках;

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни:

- закаливание (посещение занятий по плаванию; ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой, хождение босиком по «Тропинке здоровья»);

- профилактические мероприятия (кварцевание спальных и игровых помещений, вакцинация, инд. УФО лор-органов «Солнышко», формирование диетических столов, витаминизация, кислородный коктейль, соляная пещера, аэрофито-терапия, контроль за соблюдением требований СанПиН);

- беседы, викторины с детьми по теме «Здоровьесбережение», получение знаний детьми об анатомии человека, валеологии, технике безопасности, оказание первой помощи;

- посещение современных спортивных комплексов имеющиеся в городе, выездные экскурсии;

- просмотр видеофильмов о спорте;

- фотовыставки, выставки рисунков, поделок посвящённые спорту, видеорепортажи с занятий по физической культуре, доска юных чемпионов;

- дидактические тематические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни;

- встречи со знаменитыми спортсменами города.

2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:

- педсоветы;

- лекции и семинары по вопросам здоровьесбережения;

- обмен опытом между педагогами внутри ГБДОУ и педагогами ДОУ города по инновационным технологиям в физическом воспитании детей;

- курсы повышения квалификации;

- деловые игры педагогов среди района;

- консультативная помощь со стороны логопедов и психологов в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника:

- спортивные праздники, досуги;

- открытые занятия;

- участие в городских спортивных праздниках;

- анкетирование;

- совместные тренинги;

- лекции, семинары, беседы, деловые игры для родителей по теме «Воспитание здорового ребёнка»;

- наглядная информация для родителей;

- индивидуальные консультации для родителей.

4) Работа с социальными партнёрами:

- совместные спортивные мероприятия;

- фотоальбом «Спортивные звёзды города Зеленогорска»;

- посещение детьми спортивных учреждений города;

- участие в городском Дне здоровья.

III этап - контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Письменная проверка знаний и умений учащихся по физике
Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Ее специфическая особенность – большая объективность по сравнению с устной, так как легче осуществить равенство меры выявления знаний. Для письменной проверки можно выбрать общую для всех школ систему вопро ...

Шаги для оптимизации учебного процесса
Некоторые рекомендации могут помочь педагогам эффективно преподавать в школе учебный материал детям разных возрастов. Так в работе с младшими школьниками необходимо обратить внимание на развитие волевых качеств ребенка. - связывать задания с потребностями и интересами школьников: "надо" не является ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru