Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Педагогика как наука » Проектная деятельность в детском образовательном учреждении » Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Страница 1

I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление).

Содержание этапа:

- анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта;

- диагностика уровней физического развития воспитанников;

- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту;

- составление понедельного планирования.

Анкетирование семей воспитанников (20 человек) позволило выявить их отношение к предстоящей в рамках проекта деятельности. Причины болезней детей родители видят, прежде всего, в слабом иммунитете (62%), плохой экологии (43%). Они отмечают ряд факторов, влияющих на состояние здоровья: достаточное пребывание на свежем воздухе (78%), благоприятная психологическая атмосфера (76%), соблюдение режима (70%). Приемлемыми закаливающими процедурами родители признают проветривание (76%), облегченную одежду в группе (50%), умывание прохладной водой (39%). 62% опрошенных частично знают, как укреплять здоровья ребенка, испытывают необходимость помощи со стороны детского сада – 43% родителей.

Анкета прилагается в Приложении 5.

Результаты мониторинга уровня физического развития, проведенные инструктором по физической культуре показали, что высокий уровень развития основных движений характерен для 10% (2) детей, средний - для 70% (14), низкий – для 20% (4).

Анализ медицинской документации демонстрирует, что в подготовительной группе имеются 3 группы здоровья: I группа – у 15% (3), II группа – у 65% (13), III группа – у 20% (4) воспитанников.

II этап – внедренческий.

Содержание этапа:

1) Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:

- физкультурные занятия, досуги и праздники;

- занятия по плаванию;

- музыкально-ритмические занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

- физкультурные минутки и физкультурные паузы;

- подвижные игры на прогулках;

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни:

- закаливание (посещение занятий по плаванию; ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой, хождение босиком по «Тропинке здоровья»);

- профилактические мероприятия (кварцевание спальных и игровых помещений, вакцинация, инд. УФО лор-органов «Солнышко», формирование диетических столов, витаминизация, кислородный коктейль, соляная пещера, аэрофито-терапия, контроль за соблюдением требований СанПиН);

- беседы, викторины с детьми по теме «Здоровьесбережение», получение знаний детьми об анатомии человека, валеологии, технике безопасности, оказание первой помощи;

- посещение современных спортивных комплексов имеющиеся в городе, выездные экскурсии;

- просмотр видеофильмов о спорте;

- фотовыставки, выставки рисунков, поделок посвящённые спорту, видеорепортажи с занятий по физической культуре, доска юных чемпионов;

- дидактические тематические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни;

- встречи со знаменитыми спортсменами города.

2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:

- педсоветы;

- лекции и семинары по вопросам здоровьесбережения;

- обмен опытом между педагогами внутри ГБДОУ и педагогами ДОУ города по инновационным технологиям в физическом воспитании детей;

- курсы повышения квалификации;

- деловые игры педагогов среди района;

- консультативная помощь со стороны логопедов и психологов в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника:

- спортивные праздники, досуги;

- открытые занятия;

- участие в городских спортивных праздниках;

- анкетирование;

- совместные тренинги;

- лекции, семинары, беседы, деловые игры для родителей по теме «Воспитание здорового ребёнка»;

- наглядная информация для родителей;

- индивидуальные консультации для родителей.

4) Работа с социальными партнёрами:

- совместные спортивные мероприятия;

- фотоальбом «Спортивные звёзды города Зеленогорска»;

- посещение детьми спортивных учреждений города;

- участие в городском Дне здоровья.

III этап - контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "Стратегии с ...

Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru