Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.
Нарушения чтения представляют собой наиболее распространенную форму патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований, объединяющих педагогов, психологов, лингвистов, биологов и др.
В случае нарушения чтения, дети плохо адаптируются в школе, резко снижается мотивация в обучении и оценки в целом.
Исследование навыка чтения, проведенного нами, показало, что большую часть ошибок составляют случаи угадывающего чтения (ошибки в окончаниях слов, замены слов на основе оптического и смыслового сходств).
В ходе обследования навыка чтения учащихся начальных классов нами была выявлена неравномерность в становлении технической и смысловой сторон чтения. Овладение техническими операциями чтения (скоростью и правильностью чтения) происходит у детей медленнее, чем формирование точного и правильного понимания прочитанного.
Наши исследования показали, что у детей с нормой речевого развития степень сформированности навыка чтения выше среднего. А значит наша гипотеза доказана.
Другие статьи:
Методика преподавания психологии для дошкольников
Детский практический психолог, работая в образовательном учреждении, имеет дело с детьми разного возраста. На его глазах они переходят с одной возрастной категории в другую. Помочь этому переходу – одна из сложнейших задач психолога. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготов ...
Материал и методика исследований
Предпринятое нами исследование было реализовано в рамках активной педагогической практики на базе Элвгинской средней общеобразовательной школы в 2009-2010 гг. На первом этапе исследования (таблица 2.1.) проводилась работа по изучению теоретических основ по заданной тематике исследования, изучалась возможност ...