Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Исследования показывают, что педагогическими условиями, обеспечивающими наибольшую эффективность проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования, являются:
1. Наличие высококвалифицированного педагога.
2. Сочетание обучения знаниям с обучением способам поиска знаний.
3. Формирование устойчивых мотивов учения.
4. Подвижность и полнота уровня информационной ёмкости учебных занятий.
5. Использование принципа разнообразия и неравномерности.
6. Диагностика уровня знаний и умений.
7. Дифференциация учебного материала.
Другие статьи:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все большую попул ...
Психологические особенности подросткового возраста
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Проявления подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с порази ...