Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Исследования показывают, что педагогическими условиями, обеспечивающими наибольшую эффективность проблемного обучения в учреждениях профессионально-технического и средне-специального образования, являются:
1. Наличие высококвалифицированного педагога.
2. Сочетание обучения знаниям с обучением способам поиска знаний.
3. Формирование устойчивых мотивов учения.
4. Подвижность и полнота уровня информационной ёмкости учебных занятий.
5. Использование принципа разнообразия и неравномерности.
6. Диагностика уровня знаний и умений.
7. Дифференциация учебного материала.
Другие статьи:
Обобщение исследований творческой активности младших
школьников
В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Объектом эксперимента послужили два класса. Оба эти класса — академические, т. е. дети отобраны с помощью системы тестов по лучшим результатам. Возраст детей 7-8 лет . Целью исследовани ...
Познавательные процессы школьников как факторы совершенствования
педагогического процесса
Педагогический процесс, в силу своего содержания образовательной программы, емкости, структуры, требует много усилий и труда со стороны не только учителей, но и учеников. Учебная деятельность задействует возможности и познавательные особенности психики школьника в различных сферах. Так, например, ощущение мо ...