Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 2

Предлагаем конкретный пример тесной взаимосвязи специалистов различных служб, учреждений, ведомств оказание социальной помощи семье имеющей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по г. Лангепасу .

С семьями была проведена следующая работа

Проводя социальный патронаж, обращаем внимание на вид, окружение дома, подъезда, квартиры. Встречаясь с семьей, стараемся увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими членами семьи. Беседуем с родителями о потребностях, проблемах, ресурсах семьи, расспрашиваем о внешкольных занятиях ребенка, а так же отвечаем на вопросы всех членов семьи. Между тем ведётся целенаправленное наблюдение за тем как в семье обращаются с ребёнком обучают и развивают его. При взаимодействии с другими специалистами членам семьи демонстрируются стратегии поведения, обучения и решения проблем. По итогам социального патронажа оформляем акт посещения семьи.

С родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации, при тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения. На консультациях специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают полученную информацию. Помогаем воспитателям в организации родительских собраний по разным вопросам, касающимся воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же предлагаем рекомендации для использования средств реабилитации в домашних условиях. Родителям предлагаем подборку методической литературы по различным вопросам воспитания

При взаимодействии с психологом для родителей проводятся социально-психологические тренинги личностного роста. Совместно с воспитателями был проведён день открытых дверей (социально-трудовая реабилитация). Периодически для родителей предоставляем необходимую информацию по телефону, например информацию о способах организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказываем помощь в организации совместных познавательно-развлекательных мероприятий для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи.

Для того чтобы практика работы с семьёй была успешной и наиболее эффективной необходим регулярный контакт с семьей, в беседах с родителями о воспитании ребёнка делать акцент на способности ребёнка, его успехи, удачи. Примерные темы различных форм взаимодействия с семьей специалистов учреждения представлены в табл. 5.

Таблица 5

Примерные темы различных форм взаимодействия с семьей специалистов учреждения

Форма взаимодействия

Тема

Ответственный

1

Беседа

«Здоровье ребёнка в руках его родителей»

Врач-невролог, врач - педиатр

2

Групповая консультация

«Стили семейного воспитания и эмоциональное самочувствие ребёнка»

психолог

3

Родительское собрание

«Трудовое воспитание детей в семье»

Воспитатель, инструктор по труду

4

«Острые углы семейного круга»

Информационный лекторий с элементами дискуссии

психолог

5

Профилактическая беседа

«Об алкоголизме и пагубном влиянии его на растущий организм

Врач - нарколог, врач психиатр

6

Дискуссия

«Супружеские отношения и влияние их на воспитательную атмосферу семьи»

психолог

7

День открытых дверей

«Доктор Айболит на службе здоровья детей»

Врач - невролог, специалист по соц. работе.

8

Социально-психологический тренинг

«Семейные роли, общение и умение слушать»

Психолог

9

Групповая консультация

«Авторитет родителей и его влияния на развитие личности ребёнка»

Социальный педагог, психолог.

10

Групповая консультация

«Как организовать игры во время болезни ребёнка»

Врач-педиатр

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта
нарушение школьник интеллект познавательный Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ...

Возрастные особенности восприятия времени у детей дошкольного возраста
В литературе практически отсутствует описание возрастных особенностей проявления, и развития чувства времени как эстетического качества личности. Имеются работы по развитию физического времени (Т.Д.Рихтерман), а также работы по психологии и психиатрии российских и зарубежных исследователей (М.А.Немировской, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru