Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 5

Третья цель – абилитировать (приспособить) семьи, имеющие детей с психофизическими отклонениями для того, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка.

Рассмотрели пять тактик работы социального работника с родителями, шесть существующих компонентов успешной практики.

Рассмотрев систему социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями можно сделать вывод: очень важно проводить регулярное обследование ребенка с целью своевременного обеспечения семьи специальной помощью сразу же, как только появляются первые признаки нарушения развития. Дали определение ранней интервенции. Набор услуг, объединенных в систему ранней интервенции, значителен. Помимо тех, что направлены на помощь самим детям, есть целый ряд услуг для родителей, для семей в целом и для более широкого окружения.

В Ханты – Мансийском автономном округе, как и в целом по России, отмечается рост заболеваемости детей и подростков по всем классам болезни, рост числа детей-инвалидов. С 2006 г. по 2010 г. в Ханты – Мансийском автономном округе – Югра реализуется подпрограмма «Дети-инвалиды» программы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Дети Югры».

Цель подпрограммы: создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

Рассмотрели ряд задач подпрограммы, объемы и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты подпрограммы. В результате можно сделать вывод, что Ханты - Мансийский автономный округ уделяет большое внимание, значение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для реабилитации детей-инвалидов в городе Лангепасе создано Учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия». Центр формирует в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, позитивное восприятие жизни, старается вернуть им радость и чувство успеха. Учреждение оказывает коррекционно-реабилитационную, психолого-педагогическую, медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями. Действующая модель взаимодействия специалистов центра с семьей обеспечивает непрерывность и эффективность реабилитационного процесса, и успешность социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.

В заключение хотелось бы сказать: «Специалистам важно понимать, что ребенок с нарушениями развития существует не в изоляции. Как и все люди, он живет в контексте семьи, а все что случается с одним из членов семьи, влияет на всех.

Сказать, что семья – это система, состоящая из некоторого количества индивидов, находящихся друг с другом в динамических взаимоотношениях, значит дать лишь частичную характеристику семьи. Существуют четыре компонента семейной системы: подсистемы, сплоченность, приспособляемость и коммуникация.

Чтобы как следует понять, как функционирует семья ребенка с нарушениями развития, недостаточно изучить одного ребенка, или пару ребенок-мать, или даже динамику семьи в целом. Все важнее становится исследовать семью в широком социальном, экономическом и политическом контексте.

Социальная поддержка часто рассматривается как смягчающий фактор при столкновении со стрессовыми ситуациями. Само присутствие в семье ребенка с нарушениями создает стресс, причем хронический по своей природе. Социальная поддержка – это внешняя стратегия решения проблем, призванная снизить стресс, ложащийся на семью.»

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений
Закладка основ теоретического отношения к действительности — специфическая задача начальной школы. Цель развивающего дошкольного обучения состоит не в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании ее универсальных генетических предпосылок. Вместе с тем очевидно, что развиват ...

Принципы упаковки учебного материала в компьютерной презентации
Учебный материал на слайдах должен быть представлен таким образом, чтобы усвоение его студентами было максимальным. Деление, обзоры, обобщения, оптическая разбивка повышают удобство в обращении и облегчают чтение и процесс обучения. Каждый текстовый объект имеет дополнительные элементы, формат которых допуск ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru