Для реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья можно использовать вспомогательные материалы и пособия для родителей:
1. Памятка для родителей «Внимание эмоциональному благополучию ребёнка».
2. Папка-передвижка «Как избавиться от никотиновой зависимости».
3. Памятка для родителей «10 заповедей родителям».
4. Рекомендации родителям «Стратегии поведения родителей с детьми с девиантным поведением».
5. Рекомендации для родителей «Шпаргалка для взрослых или правила поведения с детьми с различными психофизическими отклонениями»
Главное нужно помнить, что семья должна быть в центре внимания. Нужно уделять внимание более широкому спектру потребностей (речь идёт не только о ребенке, но и обо всей семье).
Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий эксперимент. Были использованы те же критерии оценки.
Проводя анализ повторной диагностики с каждой семьей, мы наблюдаем улучшения, внутрисемейных и межличностных отношений, результаты обследования занесены в таблицы 6 - 7.
Таблица 6
Оценка результатов обследования семьи №1
Результаты обследования семьи |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка | ||||
Психологическое здоровье родителей | ||||||
Эпизодические нервозоподобные реакции, повышенная тревожность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтных ситуаций, снижение толерантности к фрустрациям |
удовлетворительный уровень психического здоровья |
2 | ||||
Психологический климат (характер взаимоотношений) | ||||||
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
удовлетворительный уровень психического здоровья |
2 | ||||
Реабилитационная компетентность родителей | ||||||
Достаточно полные знания и совершенные навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально – экономического характера. |
Удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности |
2 | ||||
Общий балл - 6
Определилась рациональная позиция родителей в отношении перспектив ребёнка
Таблица 7
Оценка результатов обследования семьи №2
Результаты обследования семьи |
Оценка результатов |
Условная балльная оценка | |
Психологическое здоровье родителей | |||
Выраженные нервозоподобные расстройства, частые эмоциональные срыва, недостаточно адекватное поведение, тенденции к асоциальному поведению |
Пониженный уровень психического здоровья |
4 | |
Психологический климат (характер взаимоотношений) | |||
Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений |
Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья |
3 | |
Реабилитационная компетентность родителей | |||
Бессистемные знания, владения некоторыми навыками помощи ребёнку и их эпизодическое, нерегулярное использование на практике, фетишизация значения отдельных видов реабилитации и отрицание других. |
Относительно пониженный уровень реабилитационной компетентности |
3 | |
Другие статьи:
Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий
Учащиеся должны знать: ● способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); ● назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); ● основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и з ...
Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального
образования
Справедливость мысли о необходимости и важности любви к природе и её воспитания в детях, обозначенная в актуальности данного исследования, отражена в трудах многих авторов, писателей, учёных, педагогов. «Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает стать человеку справедливее, великодушнее, ответственнее ...