Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 3

Для реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья можно использовать вспомогательные материалы и пособия для родителей:

1. Памятка для родителей «Внимание эмоциональному благополучию ребёнка».

2. Папка-передвижка «Как избавиться от никотиновой зависимости».

3. Памятка для родителей «10 заповедей родителям».

4. Рекомендации родителям «Стратегии поведения родителей с детьми с девиантным поведением».

5. Рекомендации для родителей «Шпаргалка для взрослых или правила поведения с детьми с различными психофизическими отклонениями»

Главное нужно помнить, что семья должна быть в центре внимания. Нужно уделять внимание более широкому спектру потребностей (речь идёт не только о ребенке, но и обо всей семье).

Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий эксперимент. Были использованы те же критерии оценки.

Проводя анализ повторной диагностики с каждой семьей, мы наблюдаем улучшения, внутрисемейных и межличностных отношений, результаты обследования занесены в таблицы 6 - 7.

Таблица 6

Оценка результатов обследования семьи №1

Результаты обследования семьи

Оценка результатов

Условная балльная

оценка

Психологическое здоровье родителей

Эпизодические нервозоподобные реакции, повышенная тревожность к болезненным эмоциональным реакциям в случаях конфликтных ситуаций, снижение толерантности к фрустрациям

удовлетворительный уровень психического здоровья

2

Психологический климат (характер взаимоотношений)

Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений

удовлетворительный уровень психического здоровья

2

Реабилитационная компетентность родителей

Достаточно полные знания и совершенные навыки, которые реализуются на практике, адекватность и заинтересованность в проведении реабилитационных мероприятий в сочетании с затруднениями социально – экономического характера.

Удовлетворительный уровень реабилитационной компетентности

2

Общий балл - 6

Определилась рациональная позиция родителей в отношении перспектив ребёнка

Таблица 7

Оценка результатов обследования семьи №2

Результаты обследования семьи

Оценка результатов

Условная балльная

оценка

Психологическое здоровье родителей

Выраженные нервозоподобные расстройства, частые эмоциональные срыва, недостаточно адекватное поведение, тенденции к асоциальному поведению

Пониженный уровень психического здоровья

4

Психологический климат (характер взаимоотношений)

Эпизодические, но болезненные конфликты, повышенная напряженность эмоциональных взаимоотношений, повышенная фиксация на негативных элементах взаимоотношений

Относительно удовлетворительный уровень психического здоровья

3

Реабилитационная компетентность родителей

Бессистемные знания, владения некоторыми навыками помощи ребёнку и их эпизодическое, нерегулярное использование на практике, фетишизация значения отдельных видов реабилитации и отрицание других.

Относительно пониженный уровень реабилитационной компетентности

3

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Примерное тематическое планирование темы «Арифметическая и геометирческая прогрессии»
Тематическое планирование, предлагаемое в основной части работы, составлено по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. «Алгебра» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Теляковского С.А. Уроки алгебры в 9 классе проводятся 3 часа в неделю. Всего на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» о ...

Изучение состояния работы с родителями на этапе констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой конст ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru