Сравнительный анализ двух констатирующих экспериментов показал, что мотивационная готовность к учению появилась у большего числа старших дошкольников, т. е. до начала формирующего эксперимента сформированность внутренней позиции наблюдалась у 27,3 % (шесть) ребят, то после проделанной работы - 40,9 % (девять). Первичный констатирующий эксперимент выявил, что у большинства испытуемых, а именно у шестнадцати респондентов (72,7 %), внутренняя позиция школьника не была сформирована. Вторичный констатирующий эксперимент показал, что только шесть ребят не проявляют интереса к школе, что составляет всего 27,3% от общего их числа. Наглядно данные представлены в таблице 7 и на рисунке 5.
Таблица 7 - Сравнительный анализ результатов первичного и вторичного констатирующих экспериментов
Имя ребёнка |
Сформированность мотивационной готовности | |
Результаты первичного эксперимента |
Результаты вторичного эксперимента | |
1. Катя А. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
2. Виталя В. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
3. Дима Д. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
4. Настя Д. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
5. Рима З. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
6. Оля К. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
7. Олег К. |
не сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
8. Ира М. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
9. Егор П. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
10. Игорь П. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
11. Вова П. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
12. Алёна П. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
13. Лена Р. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
14. Вова С. |
не сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
15. Аня С. |
не сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
16. Костя С. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
17. Маша С. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
18. Яна С. |
Сформирована |
Внутренняя позиция сформирована |
19. Ярослав С. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
20. Миша Т. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
21. Саша Ц. |
не сформирована |
Внутренняя позиция не сформирована |
22. Егор Ш. |
не сформирована |
Начальная стадия формирования внутренней позиции |
Другие статьи:
Назначения и характеристики учебных текстов разного типа
Я выделила следующие цели учебных текстов: передачу знаний, научить способам решения задач, помощь в подготовке к экзаменам, предоставление информации, развитие мышления. Остановимся подробнее на выделенных нами особенностях текста, соответствующих каждому назначению. Цель передать знания: овладеть основами ...
Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес»
Познавательный интерес – важнейшая область общего интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его мн ...