Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Педагогика как наука » Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 1

В контрольной группе продолжалось обучение по программе. В экспериментальной группе проводится формирующий эксперимент.

В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Прежде чем начать исследовательскую работу по формированию у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с детьми проводилась предварительная работа.

В предварительную работу вы включили упражнения, разделенные на следующие группы:

1. Упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке-чертеже, в окружающей обстановке;

2. Упражнения, направленные на развитие навыков конструирования;

3. Упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойство геометрических фигур;

4. Упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур.

Рассмотрим подробно каждую группу проводимых упражнений, на основе которых проводилась предварительная работа.

По формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета с детьми экспериментальной группы.

1. Упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке – в этих упражнениях совершенствуется умение узнавать геометрическую фигуру, выделять ее из рисунка. Сначала предлагали рисунки, составленные из отдельных фигур (ни одна фигура не накладывается на другую – не требует особо глубокого анализа изображения). Затем предлагаем рисунки более сложные, где одна фигура может состоять из нескольких фигур, включать в себя другие фигуры. Выделение фигур в окружающей обстановке связано с определением формы предметов посредствам сравнения их с геометрическими фигурами как сенсорными эталонами формы.

1. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? (рис. 1) Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найди и назови все геометрические фигуры на рисунке.

2. Сколько на рисунке (рис. 2) треугольников (квадратов, кругов, четырехугольников, овалов, многоугольников)? Закрась круги желтым карандашом, квадраты зеленым, а треугольники синим.

3. Сравни рисунки (рис. 3, 4, 5, 6). Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур состоят?

4. Сколько треугольников на рисунке? (рис. 7)

5. Сколько квадратов, прямоугольников, четырехугольников на рисунке? (рис. 8)

6. Сколько на рисунке (рис. 9) треугольников, четырехугольников? Какие еще геометрические фигуры ты видишь?

7. Найди на рисунке (рис. 10) указанное количество фигур (например, 5 треугольников, 4 прямоугольника, 2 квадрата и т.д.).

8. Из каких фигур состоят флажки? (рис. 11)

9. Игра «Волшебные очки». Для игры нужно изготовить специальные очки со «стеклами» разной формы (рис. 12). Надев такие волшебные очки, можно видеть предметы той формы, которая соответствует форме «стекла».

10. Игра «Помоги художнику». Помоги художнику превратить эти геометрические фигуры (рис. 13) в какие-нибудь предметы, животных и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3
Сочтя, что коллектив класса, судя по психолого-педагогической характеристике, достаточно сильный и в отношении эмоционального состояния, и в знании практически всех предметов, я решила использовать следующий сценарий для проведения внеклассного мероприятия по литературе. Вопросы в игре достаточно сложные, тр ...

Развитие воображения у дошкольников
Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической ф ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru