Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Педагогика как наука » Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 6

6. По результатам нашего исследования дидактическая игра является эффективным средством формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

7. педагоги можно рекомендовать включать дидактические игры в процесс занятия. Организовывать и проводить вместе с детьми дидактические игры в процессе самостоятельной деятельности детей. Включать в процесс обучения дидактические игры, направленные на:

– узнавание и называние геометрических фигур. Типа «Какая фигура»

– нахождение предметов различной формы. Типа «Похож не похож», «Подбери по форме».

– понимание значения слова «эталон». Типа «Подбери фигуру».

– составление фигур из геометрических фигур. Типа «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра».

Итак, подводя общий итог на основании изучения психолого-педагогической литературы и собственных исследований, можно сказать, что дидактическая игра – наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку. В дидактических играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления. Включение дидактических игр и упражнений в занятие по формированию элементарных математических представлений обеспечивает целенаправленное решение задач по развитию мыслительных операций анализа, абстрагирования, обобщения, необходимых для усвоения математических знаний, повышает интерес и активность детей на занятиях, создает необходимую базу для дальнейшего успешного обучения в школе. Создание специальных уроков, где дети по собственному желанию и интересам могут выбрать ту или иную игру, обеспечивает развитие самостоятельности, инициативы, открывает большие возможности для творчества, приобщает детей к сложному интеллектуальному труду. Чтобы игры достигли нужной цели, необходима четкая организация их, правильное руководство со стороны воспитателя. Только в таком случае дидактические игры будут эффективным средством обучения дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимани ...

История развития воспитания этнической толерантности
Появление интереса людей к проблемам признания, принятия, понимания ими представителей других культурных сообществ исторически связано с открытием ранее неизвестных миров. Так что начало истории развития этнической толерантности можно соотнести с историей самых первых наиболее крупных миров, включающих множе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru