Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Педагогика как наука » Психолого-педагогические аспекты использования дидактических игр в дошкольном учреждении в старшей группе » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 3

3. Упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур – эти упражнения способствуют осознанному выделению элементов фигур (сторон, вершин, углов), выявлению некоторых существенных свойств фигур.

1. Выбери среди данных фигур (рис. 24) треугольники. Обоснуй свой выбор.

2. Выбери среди данных фигур (рис. 25) четырехугольники. Обоснуй свой выбор.

3. Дай имя каждой фигуре (рис. 26).

4. Упражнения, направленные на развитие умения выявлять особенности взаимного расположения геометрических фигур – упражнения направлены на развитие умения выявлять пространственные отношения между геометрическими фигурами на плоскости.

1. Сколько треугольников лежит внутри круга (рис. 28), сколько пересекается с кругом, сколько лежит вне круга?

2. Закрась все круги (рис. 29), которые лежат внутри квадрата красным, а вне квадрата – синим.

3. Какая фигура находится внутри другой фигуры (рис. 30), какая – за границей?

4. Найди, назови и покажи все фигуры (рис. 31) в которые входит точка А.

5. Продолжи орнамент

6. Найди ошибку в продолжении орнамента

7. Составь узор из данных фигур. Расскажи куда положишь каждую фигуру.

После проведения предварительной работы для формирования у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры:

В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Для формировании у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предмета с ними были проведены следующие дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Посмотри вокруг» – Цель: закрепить представления о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы.

Детям вначале предлагается назвать геометрические фигуры, прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, шар.

После закрепления знаний о геометрических фигурах, детям даются следующие задания:

1. Найти предмет прямоугольной формы.

2. Найти предмет треугольной формы.

3. Найти предмет круглой формы.

4. Найти предмет квадратной формы.

6. Найти предмет шарообразной формы.

Ребенок ищет эти предметы в групповой комнате.

В процессе этой дидактической игры мы формируем у детей старшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах и форме предмета учим сопоставлять геометрические фигуры с формой. При этом несколько раз произносим слово «эталон» соотнеся его с формой. Постепенно дети начинают понимать значение слова «эталона».

Данная игра позволила закрепить представления о геометрических фигурах, научить детей находить предметы определенной формы в окружении. Смотреть таблицу 2

2. Дидактическая игра «Почини одеяло» –

Цель игры – знакомство с геометрическими фигурами и составление фигур из данных геометрических фигур.

Детям раздаются наборы геометрические фигур и листы цветной бумаги («одеяло») с обозначенными на нем «дырками».

Игра проводится в виде рассказа: «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шумара в это время прогрызла в одеяле дыры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Разнообразные задания по разделу «Динамика»
Задание включает в себя 36 вариантов, по две задачи на всё разнообразие ситуаций применения законов Ньютона, в скобках даны ответы. Большинство заданий снабжено рисунками. Карточки с заданиями раздаются в произвольном порядке. Если ученик справился с заданием, правильно изобразил силы, нашёл их проекции, пол ...

Активные процессы в области современного ударения
Одной из важнейшей составляющих понятия культура является язык, о котором известный лингвист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любит ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru