Возрастные психологические особнности дошкольников

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии » Возрастные психологические особнности дошкольников

Страница 3

Наиболее важные психологические характеристики для данной возрастной группы:

мышление носит наглядно-образный характер;

дети проявляют интерес к волшебным сказкам и легче воспринимают и запоминают информацию, если она касается кого-то живого.

3 старший дошкольный возраст (пять-шесть лет) – игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то полезное, нужное в быту. В таких играх дети усваивают самые простые трудовые умения, познают физические свойства предметов. Благодаря таким играм у детей развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими предметами, которые используются в быту. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления.

Отметим наиболее важные с точки зрения обучения и развития психологические характеристики для детей этого возраста:

ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

в любом виде деятельности может выйти за пределы этой ситуации, удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий;

ведущее значение приобретает развитие воображения.

В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно ролевые игры развиваются, однако в это время они отличаются уже большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий, вводимых и реализуемых в игре правил, чем в младшем дошкольном возрасте. Многие предметы натурального характера, которые используются в играх младших дошкольников, здесь заменяются условными и возникает так называемая символическая игра. Например, простой кубик в зависимости от игры и отведенной ему роли может символически представлять и различные предметы мебели, и машину, и людей, и животных.

Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил и отношений. Здесь впервые появляется лидерство. У детей начинают развиваться организаторские навыки.

Кроме таких игр символической формой игровой индивидуальной деятельности является рисование. В него все более активно включается мышление и представления. От изображения того, что он видит, ребенок постепенно переходит к рисованию того, что он знает, помнит и придумывает сам.

Также выделяются игры-соревнования. В этих играх наиболее привлекательным для детей является выигрыш или успех. Предполагается, что именно в таких играх формируется и закрепляется у детей дошкольного возраста мотивация достижения успеха.

Изобразительное искусство занимает важное место среди творческой деятельности детей дошкольного возраста. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения и мышления. Как правило, в своих рисунках дети стремятся передавать свои впечатления и знания, полученные из внешнего мира. Рисунки могут существенно меняться в зависимости от физического или психологического состояния ребенка (болезнь, настроение и т.д.).

Музыка также занимает важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников. Детям доставляет большое удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В этом возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой. Этот интерес впоследствии может перерасти в настоящее увлечение способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмичные движения под музыку. Пение очень хорошо развивает музыкальный слух и вокальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Развитие речи детей в онтогенезе
У большинства детей звукопроизношение к 4-5 годам достигает языковой нормы. Однако все дети разные, и некоторые, в силу разных причин, продолжают неправильно произносить звуки. Для определения и различения звуков речи опорными являются не только артикуляционные, но и акустические признаки. Без опоры на эти п ...

Психолого-педагогические условия эффективности работ над исправлением акцентологических ошибок
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - обогащение словарного запаса путем развития орфоэпически правильной речи детей. Это значит совершенствовать их произносительно-слуховую культуру, формировать хорошую дикцию, развивать выразительность речи, повышать культуру живого ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru