Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни

Педагогика как наука » Подготовка старшеклассников к семейной жизни » Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни

Страница 3

Шаг 3. «Нестандартная ситуация». Предложенные ниже ситуации были отпечатаны и спрятаны в конверты, которые вытягивали сами участники. «Семьи» рассматривали различные ситуации, это позволило охватить более широкий круг семейных проблем. Время на подготовку ответа - 5 минут. Прежде чем начать этот этап, нужно вспомнить наиболее эффективные способы поведения в конфликте: конструктивные переговоры, регулярное обсуждение накопившихся проблем, составление брачного договора в начале совместной жизни и т.д.

Ситуация 1. На субботу у супругов разные планы: муж приглашен на корпоративную вечеринку, а жена – к подруге на день рождение. Каждый хочет провести этот вечер вдвоем.

Ситуация 2. Вы решили сделать ремонт на кухне, но ваши вкусы не совпадают: он хочет видеть интерьер в зеленом цвете, она - в синем и т. д.

Ситуация 3. Скоро Новый Год и нужно дарить подарки родственникам. Предложите список подарков родителям вашей «половины».

Ситуация 4. Вам сегодня предстоит прибить над окнами карнизы, постирать белье, купить продукты и приготовить обед, помыть посуду и полы, отнести вещи в химчистку и забрать обувь из ремонта. Предложи­те порядок дружных и согласованных действий мужа и жены.

Ситуация 5. У вашей жены грустное настроение из-за неприятностей на работе, о которых она не хочет рассказывать. Разговорите ее и окажите моральную поддержку.

Г) «Кулинарный поединок». Вы можете предложить детям любые задания – от чистки и резки лука или моркови до намазывания бутербродов или оформления канапе. Главное, что здесь оценивается – это слаженность в действиях и, конечно, скорость и качество.

2. Диспуты.

Перед тем как начать обсуждение определенных вопросов, я познакомила старшеклассников с правилами диспута и советами участникам диспута.

Правила диспута:

Диспут не классное собрание, т.к. на нем не принимается решений и постановлений.

Диспут не конференция, т.к. здесь не произносят специально подготовленных речей.

Диспут не урок, т.к. здесь не выставляют оценки.

Советы участникам диспута:

Прежде чем спорить, подумай, о чем будешь говорить, что доказывать.

Не искажай слов и мыслей своих товарищей.

Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

Помни, что лучшими способами доказательства являются точные факты, убедительные аргументы, ясная логика высказываний.

Не перебивай товарища, учись слушать.

Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

Заключая свое выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.

Воспитательные цели диспутов:

Обсуждение жизненно важных, спорных вопросов.

Выработка собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу.

Сопоставление различных мнений.

Отработка умения правильно говорить и слушать оппонента.

Тема: «О любви, семье и браке».

Вопросы, вынесенные на обсуждение:

Достаточно ли только любви для вступления в брак?

Что нужно для создания прочной семьи?

Тема: «Девичья гордость и мужское достоинство».

Вопросы, вынесенные на обсуждение:

В чем они заключаются и как должны проявляться?

Существует ли расхождения между вашим представлением об идеальном (ой) юноше (девушке) и тем, каков (а) он (а) в действительности.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обучение опи ...

Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным процессом, определяющим результативность и эффективность обучения. Она имеет не только обучающее, но и воспитательное значение. В процессе проверки перед учителем открываются возможности для совершенствования процесса обучения, потому что она – дейст ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru