Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой

Страница 2

В учебнике для подачи нового материала часто используются:

1. анализ схем и таблиц.

2. репродуктивная деятельность, т.е. на основе выполнения заданий по образцу, данному в правиле, в определении, в тексте задания к упражнению.

Упражнения способствуют формированию учащихся определённых умений на основе репродуктивной деятельности, т.е. на основе выполнения заданий по образцу, данному в правиле, в определении, в тексте задания к упражнению. Задачи позволяют открыть ученику самостоятельно новое и интересное в языке: явление, закономерность, факт. Решая задачу, ученик ищет способы её решения, опираясь на изученный материал, приходит к новым для себя выводам и обобщениям, анализируя факты языка и речи. Всё это активирует его познавательную деятельность, которая носит продуктивный характер.

Пример задачи из практической части учебника 5 кл.

«Прочитайте текст. Ученику надо найти орфограмму- согласную в слове. Проследить, как он рассуждает», «Посмотрите запись на полях. Что в ней отражено?» Задачи обозначены в учебнике особым значком, в составе которого есть «?» знак. Для восстановления в памяти учащегося изученного вводится «опорные материалы». Также практическая часть содержит перечень орфограмм и пунктограмм, изученных в соответствующем классе, справочные материалы (Толковый словарь; словари «Пиши правильно», «Произноси правильно».)

4. Структурные элементы урока

а) К определённой теме сформулировать 3 цели к уроку + образовательная цель классу (как будете сообщать классу)

Урок русского языка в 6-м классе:

Тип урока - урок изучения нового материала.

Тема урока: «Соединительная - о и - е в сложных словах».

Цели:

Образовательная цель: учащиеся должны уметь использовать сложные слова, понимать образование сложных слов и выделение корней; какие чаще гласные используются для соединения сложных слов; какие гласные пишутся после твердого и после мягкого согласного; образование сложных слов без соединительной гласной.

Развивающая цель: умение формировать навыки и умения определять сложные слова. Развивать речь, логическое мышление учащихся, навык работы с книгой;

Воспитательная цель: формировать интерес к русскому языку, внимание к слову.

Содержание урока.

Организационный момент.

Приветствие

Посадка

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «Соединительные о и е в сложных словах». Мы будем учиться наблюдать правописание сложных слов. Как сложные слова образуются из основ исходных слов и из целых слов. Какие гласные пишутся после твердого и после мягкого согласного. Как правильно выделять корни и соединительную гласную в сложных словах.

б) Смоделировать этапы урока. Создать проблемную ситуацию: (продолжение изучения темы).

Тема урока: «Парные согласные».

Ребята, по уже изученной теме выполним упражнение №34 стр. 23.

Учитель говорит: «Внимательно слушайте как я произнесу слова! Задание заключается в том, чтобы определить какой частью речи являются подчеркнутые слова».

- Длина моей юбки ниже колен. Когда цапля подходит к озеру мы видим , что её шея очень длинна. Я нашел в лесу белый гриб. Когда наступают холода, то город охватывает грипп.

Какой частью речи являются подчеркнутые слова?

Проблема заключается в том, что написание этих слов мы можем определить только в контексте! Следовательно:

Длина юбки – сущ;

Шея длинна – кратк. прилагательное;

Гриб – сущ. (т.е в лесу,растение)

Грипп – сущ. (вирус,болезнь)

- Ребята, все примеры записываем в тетрадь и выделяем! Делаем выводы, что написание слов, похожих по произношению друг на друга, необходимо проверять по контексту!

в) Смоделировать этап урока подведения итогов (нетрадиционно, интересно).

Тема урока: «Соединительная о и е в сложных словах»

Подведение итогов по уже изученной теме:

Начинаем с ребятами играть в игру. Делимся на 2 команды. Первая команда- гласная – о, вторая команда – е. Правила заключаются в том, чтобы каждая команда могла придумать наибольшее количество слов со своей соединительной гласной. Команда, которая придумает больше слов, та и выигрывает. Эта игра поможет быстрее ориентироваться в теме и проявить больше интереса к русскому языку. Большой плюс в том, что ребята играют вместе, а это делает коллектив сплоченнее.

Выставление оценок:

Итоги игры буду т подводиться по критериям:

1) та команда, которая придумает около 10 слов – получает оценку 4

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Роль музыкального воспитания в развитии эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие учёные Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числ ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "Стратегии с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru