Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой

Страница 4

2) При каких условиях в сложных словах пишется соединительная гласная – е?

V. Домашнее задание.

Параграф №27, учить правило на стр. 59-60, Упр. № 151

VI. Выставление оценок ученикам.

Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассуждению «Два памятника» Н.В. Гоголю».

Цель урока:

Образовательная: обработать навыки сочинения-рассуждения, добиваясь четкой формулировки тезиса, убедительной системы доказательств и умения делать заключительный вывод.

Развивающая: продолжить заочное знакомство учащихся с памятными местами Москвы.

Воспитательная: воспитание речевой культуры учащихся, приобщение к культурным ценностям России

Оборудование:

Фотографии памятника Н.В. Гоголю в Москве. Учебники на столе, тетради, ручки.

Литература:

Русский язык: Учеб. Для 9 классов общеобразоват. учреждений /С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, - М: Просвещение,2001г. – 143стр.

Русский язык в школе №6 (2005г.)

Содержание урока:

I. Организационный момент:

Приветствие

Посадка

Сообщение темы и целей урока.

Запись на доске: скульптор Н.А. Андреев и архитектор Ф.О. Шехтель, скульптор Н.В. Томский и архитектор Л.Г. Голубовский (под этими сочетаниями оставить свободное место для записи ключевых слов).

II. Ход урока.

1. Вступительное слово учителя о виде и цели работы. Чтение текста (текст на парте перед каждым учеником).

2. Знакомство с творческим заданием (см. запись на доске). Обсуждение авторских замыслов, воплощенных в памятниках.

1) Беседа с учениками.

1. Что поражает вас при сравнении двух работ? (Памятники передают разное душевное состояние писателя поражает несоответствие дат, к которым приурочено создание памятников, и настроение которое они создают у зрителя).

2. Запишем ключевые слова, с помощью которых можно передать замысел скульпторов (используем свободное место на доске).

скульптор Н.А Андреев и архитектор Ф.О Шехтель

скульптор Н.В. Томский и архитектор Л.Г. Голубовский

грусть

бодрость

скорбь

уверенность

уныние

торжество

пессимизм

жизнелюбие

3. Чем являются слова каждого столбика? (синонимами)

4. Чем одного столбика по отношению к другому? (антонимами)

5. Какие же чувства выразили скульпторы в своих работах? (запись на доске: боль утраты, официальное уважение.)

2) Работа над речевыми конструкциями:

Помогает раскрыть замысел скульптора. (наиболее удачные учитель записывает на доске)

Памятник выражает…

Скульптору хотелось (удалось) выразить душевное состояние писателя (народное отношение к нему)…

III. Заключительное слово учителя:

В вашем будущем сочинении синонимы и антонимы, записанные на доске, будут ключевыми словами. Они помогут вам выразить главное, объяснить замысел каждого памятника.

Учитель говорит при заключении урока:

Памятник Н.А. Андреева выражает народное отношение к Н.В. Гоголю: даже через полвека боль утраты ,скорбь по писателю, ушедшему из жизни при трагических обстоятельствах. Автор создает образ страдающего человека, который у зрителя вызывает сочувствие.

Памятник Н.В. Томского – памятник Н.В. Гоголю, заказанный правительством, поэтому он не может выражать уныние и пессимизм. Перед скульптором стояла задача – передать официальное уважение к писателю.

IV. Самостоятельная работа учащихся :

Сочинение – рассуждение с опорой на прочитанный текст.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru