Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

Педагогика как наука » Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми » Методы и методики исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми

Страница 2

Клиент № 1.

13 лет, 7 класс.

Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных при­чин. Успеваемость ниже среднего, «троечник». Отставание в учебе происходит также по медицинским показаниям: слабое здоровье, часто болеет.

Социальный паспорт личности ребенка

выявил следующие сведения: Семья неполная, фактически ребенка воспитывает бабушка, отца нет, мать в воспитании ребенка участия не принимает, так как живет и работает в г. Москва. Ребенок маму почти не видит, только на праздники, к маме относится с любовью и уважением. Материальное положение семьи ниже среднего, ребенок проживает с бабушкой в частном доме, у него есть отдельная комната. Ребенок часто приходит в школу без учебников и тетрадей, выглядит неухоженным. Признаков насилия над ребенком в семье нет, подросток попрошайничеством не занимается, домашнее задание практически не выполняет, к урокам не готов. При опросе выяснилось, что направленность интересов в наибольшей степени на трудовую деятельность. Ребенок редко принимает участие в общественных делах, учителя с неохотой доверяют ему повседневные задания, сетуя на медлительность. Ребенок безынициативен, замкнут, необщителен. Редко принимает ответственное решение, авторитетом в классе не пользуется, агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы). Отношение к алкоголю терпимое, курение эпизодическое, сквернословие.

В результате проведение комплексной экспресс-диагностики педагогической запущенности детей

уровень педагогической запущенности находится в выраженной степени – 45%.

Результаты проведения методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

: склонность к аддиктивному поведению – средне выражена, склонность к преодолению норм и правил – средне выражена, установки на социально-желательные ответы – мало выражены.

Диагноз

После проведения данных методик можно сказать, что уровень педагогической запущенности в выраженной степени

, необходима работа с родителями, коррекция недостатков нравственного развития, работа по устранению слабоуспеваемости и неуспеваемости, работа по преодолению недостатков физического развития и здоро­вья.

Прогноз

После мероприятий, предлагаемых в комплексной программе для клиента №1, считаем, что ситуация с клиентом №1 должна нормализоваться, а уровень педагогической запущенности существенно снизиться.

Клиент № 2.

11 лет, 5 класс.

Ребенок пропускает занятия в школе без уважительных при­чин. Социальный паспорт личности ребенка

выявил следующие сведения: семья полная, но обстановка неблагоприятная, кон­троль за поведением ребенка со стороны матери отсутствует, отца нет, есть отчим, который также воспитанием не занимается, к матери ребенок относится нормально, но с отчимом отношения напряженные. Мать постоянного места работы не имеет, в данный момент подрабатывает на оптовом рынке, отчим нигде не работает, периодически употребляет спиртные напитки. Материальное положение семьи ниже среднего, бытовые условия в доме сносные, у ребенка отдельная комната. Признаков насилия над ребенком в семье нет, подросток попрошайничеством не занимается, домашнее задание регулярно не выполняет, к урокам бывает не готов. При опросе выяснилось, что направленность интересов в наибольшей степени на трудовую и спортивную деятельность (посещает секцию борьбы). Ребенок редко принимает участие в общественных делах, безынициативен, но со сверстниками активно общается, в основном вне школы, свое нежелание учиться объясняет сложившейся конфликтной ситуацией с учителями. Авторитетом в классе не пользуется, часто проявляет агрессивность и физическую силу, особенно в отношении женского пола, агрессивно настроен и в отношении учителей. Алкоголь употребляет эпизодически, курит эпизодически.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения
У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук. ...

Исследование агрессии у детей дошкольного возраста
Исследование проходило на базе ДУ п. Октябрьский. Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей средней группы посещающих детский сад, в количестве 30 человек (16 мальчиков и 14 девочек), в возрасте 4,5–5 лет. Вторая группа состояла из детей старшей группы посещающих детс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru