Программы коррекции педагогической запущенности

Страница 1

Коррекционная программа для клиента №1

1. Нормативно-правовая основа программы.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

2. Цели программы:

· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.

· Обучить учащихся приемам и способам само­стоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знани­ях.

· Воспитать интерес к общеобразовательным знаниям и сформиро­вать чувство уверенности в своих силах и способностях.

· Выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые ги­гиенические навыки и привычки.

· Скоорди­нировать воспитательные воздействия на подростка.

· Принять соответ­ствующие меры по отношению к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

3. Задачи программы

· Попытаться пробудить интерес к учебной и общественной деятельности, сформировав учебную мотивацию на основе интересов ребенка.

· Найти индивидуальный подход к ребенку.

· Вовлечь в воспитательный процесс родителей и других лиц.

4. Стратегические направления:

· Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.

· Работа по устранению неуспевания в учебной деятельности.

· Преодоление недостатков физического развития и здоро­вья педагогически запущенных.

· Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

5. Тактика реализации программы

Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы: приобщить учащегося к коллектив­ной деятельности на уроках, в обще­ственных мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности; организовать индивидуальное шефство над ним с о стороны сверстников (старшеклассников) или взрос­лых; привлечь к общественно полезному труду; использовать систему поощрений и наказаний; производить разъяснение и убеж­дение в форме индивидуальных бесед.

Установив шефство над клиентом №1 со стороны старшеклассника или старшеклассников, особенно если они занимаются или сами организовали какой либо кружок, клуб (Клуб радиолюбителей), участвуют в КВН, занимаются художественной самодеятельностью, можно положительно повлиять на педагогически запущенного ребенка, для осознания его собственной значимости и вовлечения в общественную деятельность. Можно также возложить на него маленькую, но ответственную миссию, например, «Заведующий строительными материалами в кабинете труда», которая будет заключаться в выдаче заготовок, подсчете готовых изделий и т.д. на уроках труда.

Предлагаем провести занятие с социальным педагогом для освоения техники «Я–высказывания» (С.В.Кривцова и Е.А.Мухаматулина) (Приложение 9)

Повести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов. Показать статические данные по этому вопросу.

Для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях можно использовать следующие формы и методы работы: индивидуальный подход к учащему­ся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, поощрение за успехи в учебе.

Так как ребенок много пропустил, можно назначить индивидуальные занятия для ликвидации пробелов в знаниях на дому.

Преодоление недостатков физического развития и здоро­вья может происходить с использованием следующих форм и методов работы: заня­тия в спортивных кружках и секциях, специальные медицинские меро­приятия, такие как, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащих­ся.

Здесь все зависит от внутришкольной политики: проведение спартакиад, олимпиад по физической культуре, соревнований среди классов. Если у ребенка есть определенные достижения, в каком либо виде спорта или приеме, необходимо это подчеркивать, тем самым, побуждая к дальнейшим достижениям и укрепляя авторитет.

Хочу отметить, что у ребенка слабое здоровье. Можно назначить медицинское обследование у специалистов в медицинских учреждениях города.

Самый важный этап работы с педагогически запущенным ребенком – это работа с родителями. Формы и метод: педагогический лекторий для роди­телей. На особый учет должны быть взяты родители – правонарушители, больные алкоголизмом, наркоманией с целью инди­видуального воздействия на них.

В данном случае работа будет проводиться с бабушкой. Инспектору ОППН и социальному педагогу поставить семью на учет. Сведения о ребенке необходимо передать в Комиссию по делам несовершеннолетних, поставить ребенка на учет. Вынести предупреждение матери и бабушке, обязать принять меры к организации обучения ребенка. Провести с бабушкой и ребенком консультацию психолога и социального педагога. В течении месяца пригласить на заседании КДН мать и ребенка для осуществления контроля за результатами мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью
Выполнение детьми методики №1 с целью изучения уровня развития восприятия графического изображения эмоций показали следующие результаты: у детей ЭГ восприятие и понимание базовых эмоций происходило со значительными трудностями в сравнении с детьми КГ. Детям ЭГ потребовалась значительная помощь со стороны взр ...

Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие
Одним из видов игр, позволяющих, по нашему мнению, в процессе воспитания детей дошкольного возраста сделать действенным знания, которые стали бы регуляторами поведения и деятельности, определили бы отношение детей к окружающему миру, может быть дидактическая игра. Мы считаем, что дидактическая игра в дошколь ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru